Правила ночевки в автомобиле с запущенным двигателем
Если вдруг так случилось, что надо переночевать в автомобиле, а автономного отопителя нет, то выход один – спать с заведенным двигателем. Расскажу основные правила, которые помогут вам не только переночевать, но и выжить. И это не шутка!
1. Перед ночевкой проверьте уровень топлива в баке. На холостых оборотах автомобиль расходует в среднем 0.7-1.1 литра в час. Лучше возьмите большее значение и рассчитайте время ночевки, чтобы не проснуться с пустым баком.
2. Поставьте автомобиль на пригорке или на ровной местности. Не стоит вставать в низине или в яме. Чем лучше продувается местность, тем вам будет безопаснее. Ветер будет выдувать и тепло, но лучше так, чем не проснуться от угарного газа. Лучше вставать мордой к ветру, чтобы он относил выхлоп назад или вбок, но не задувал его под автомобиль.
3. Приоткройте окна автомобиля. Оставьте маленькие щелочки для поступления свежего воздуха. Да, это не экономично, но в случае с бензиновыми моторами лучше перестраховаться. Дизельные моторы в этом плане безопаснее. Не закрывайте подачу воздуха снаружи для печки, чтобы и через нее в салон поступал свежий воздух.
Опытные путешественники возят с собой шланг, который надевают на выхлопную трубу и отводят выхлопные газы подальше от автомобиля, но мы обсуждаем вынужденную ночевку, поэтому так готовиться не будем.
4. Если стоит безветренная погода или машину заносит снегом, то это опасная ситуация. Поставьте будильник и просыпайтесь через равные промежутки времени, чтобы проветрить автомобиль, оценить ситуацию вокруг и отбросить снег, если его будет много. Лучше меньше поспать, чем заснуть навсегда.
Однажды меня заносило в Арктике. Откапывать автомобиль приходилось каждые 40 минут или час. Если не откапываться, то примерно через два часа пурга бы занесла мой автомобиль по капот, а еще через два я бы уже не смог открыть двери, не говоря уже о том, чтобы не надышаться выхлопом, концентрирующимся под автомобилем и попадающим внутрь.
Нет комментариев