Выручка селлеров на маркетплейсах за 2024 год выросла в среднем на 20% год к году, в то время как по итогам 2023 года этот показатель увеличился на 28%. Оборот рынка интернет-торговли, по предварительным оценкам, за 2024 год вырос на 40% против роста в 44% в 2023 году. Темпы прироста в онлайн-рознице сокращаются при ускорении динамики в офлайне, ( https://www.kommersant.ru/doc/7445975?tg)где выручка продавцов за 2024 год выросла в среднем на 16% против 13% годом ранее.
Селлеры столкнулись с ростом тарифов на хранение, перевозку товаров, увеличением комиссий, говорят эксперты. Рост издержек способствует увеличению наценок на товары на маркетплейсах: по подсчетам аналитиков, за два года они выросли в среднем с 10% до 20–30%. При этом сами онлайн-площадки также сталкиваются с сильным ростом издержек, из-за чего все крупнейшие маркетплейсы могут закончить финансовый год с убытком, отмечают аналитики.
Сейчас маркетплейсы нередко используются как витрина, с помощью которой можно привести покупателей в свой интернет-магазин, говорят собеседники «Ъ». Ставку на развитие магазина на онлайн-площадках делают в основном небольшие игроки. Ритейлеры возвращаются в классическую розницу, но к существенному изменению баланса на рынке, по мнению экспертов, это не приведет.
#Ъузнал
Канал TOP Ритейл. Мы есть в Телеграмм. Подписывайтесь! https://t.me/retail_top/12381 https://t.me/retail_top
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев