Против них играет глобальное потепление со всеми вытекающими погодными катаклизмами, урбанизация, повышенные требования потребителей, желающих только свежие и экологически чистые продукты и многое другое. Но недаром все склонные к фермерству люди отличаются умом и смекалкой — на рынок выходит технология «Farm-in-a-box», что в переводе означает «ферма в коробке», а по сути представляет собой тепличное хозяйство в отдельном взятом контейнере.
Кстати, возможность наладить производство зелени, салатов и даже цветов делает перспективу обладания самостоятельной сельскохозяйственной единицей, привлекательной для многих людей, а не только для фермеров.
Одна из компаний, которая занимается грузовыми фермами, начала выпуск своих 40-футовых контейнеров-теплиц в 2014 году, когда удалось найти 10 клиентов. В следующем году клиентов было уже 50.
«Половина наших клиентов никогда раньше не занималась фермерством, - объясняет Джон Фридман, представитель «Грузовых ферм». - Они были либо студентами в университете, либо домохозяйками с детьми или владельцами магазинчиков с ширпотребом, которые хотели выйти из своего бизнеса и заняться другим». На сегодняшний день компания поставляет свои грузовые фермы в разные точки мира — их контейнеры стоят и работают в Соединенных Штатах, Карибском бассейне, Канаде, Швеции, Дубае, во Вьетнаме и так далее. Один из клиентов в Грузии недавно сообщил, что его ферма легко переживает любую непогоду, не требуя каких-либо мер безопасности для защиты своих культур. Преимуществом является то, что постоянно сидеть в контейнере не надо. Мониторинг состояния посевов ведется удаленно, можно использовать различные приложения для аграриев, что удобно и практично.
Список возможных продуктов, которые можно выращивать в грузовой ферме, весьма обширен. Однако, цель состоит в том, чтобы определить наиболее выгодные культуры для продажи в конкретном регионе. Фермеры должны рассчитать, за урожай каких культур они получат самую высокую стоимость, и сосредоточиться на них. Таким образом достигается высокая приспособляемость к меняющимся рыночным тенденциям. Например, в 2016 году большинство клиентов «Грузовых ферм» выращивали салат-латук и капусту, а потом перешли на редис, цветы и зелень.
По словам пропагандистов технологии «ферма в коробке», для того, чтобы овладеть фермерскими навыками в контексте их технологии, людям (даже очень далеким от сельского хозяйства) надо провести два дня в фермерском лагере и перенять от специалистов опыт управления системой и бизнесом в целом: от посева до реализации урожая.
(Источник: www.freshplaza.com ).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев