28 июня 2024 года, Великобритания.
Том Петти дебютировал в очень непростое для рок-н-ролла время. Несмотря на то, что хэви-хиты начала 1970-х все еще выпускали отличные пластинки, панк-движение в конечном итоге отвлекло большую часть внимания от корпоративного рока в пользу чего-то гораздо более приземленного. Петти не был панком, но, по крайней мере, у него было здоровое уважение к тому, что он слышал о сцене новой волны.
В конце концов, суть панка заключалась в том, чтобы свести все к тому, чем должен был быть рок. Например, вся аура такой группы, как Led Zeppelin, становилась слишком раздутой, чтобы казаться достижимой, поэтому в тот момент было разумнее обратиться к кому-то вроде Джона Лайдона или Джо Страммера, а не к Джимми Пейджу. Вроде бы у Петти не было панковских наклонностей. Конечно, он всегда утверждал, что на него самое большое влияние оказали звёзды славы рок-н-ролла, такие как Элвис Пресли и The Beatles, но в том, как он управлял музыкальным бизнесом, все еще есть что-то особенное, например, он начал войну со своим лейблом звукозаписи и даже вытащил нож в разгар войны на деловой встрече, чтобы донести свою точку зрения, чем перепугал представителей лейбла.
Несмотря на то, что у Петти не было много времени на выступления таких групп, как Sex Pistols, он заметил, что на сцене появились новые музыканты, и вспоминал: “В последнее время я не увлекаюсь чьими-либо выступлениями. Я ориентируюсь на треки на альбоме или на шоу, которые я видел. Я видел Ника Лоу, и это произвело на меня большое впечатление. И я думаю, что Элвис Костелло великолепен. И The Cars; я слышал две их песни и не могу выбросить их из головы. И Дэвид Йохансен. Он был с нами в турне, и он мне очень понравился”.
Несмотря на то, что каждый концерт звучит так, будто Петти выбирает пластинки наугад, есть одна общая нить, которая связывает их все вместе. Вместо того чтобы погрузиться в жанр, чтобы немного пошуметь или поэкспериментировать со звуками, такие артисты, как Рик Окасек из The Cars или Элвис Костелло, всегда подходили к своей музыке с точки зрения певца и автора песен, обычно добавляя причудливые элементы своего звучания уже постфактум.
Есть даже фрагменты некоторых групп, которые время от времени всплывают в саунде Петти. Несмотря на то, что он сказал, что ему не нравится использовать синтезаторы на таких альбомах, как Long After Dark, услышать эти примитивные удары по клавишным в таком произведении, как "You Got Lucky", вероятно, не получилось бы, если бы такая песня, как "Just What I Needed", заранее не стала таким массовым хитом. Тем не менее, Петти всегда утверждал, что находится немного за пределами этого творческого пузыря, сказав в фильме “Runnin’ Down a Dream": "Я думаю, нам пришлось стать частью новой волны, потому что мы не были частью этой волны. Я не знаю, мне просто не нравится вступать в чей-либо клуб. Поэтому мы не вступали в известные клубы. Мы сами по себе. ”
Это просто потому, что бренд хартленд-рока Петти еще не имел собственного названия, а его коллеги-исполнители, такие как Брюс Спрингстин и Джон Мелленкамп, помогали связать воедино это доморощенное звучание. Как бы он ни старался следовать тенденциям музыки новой волны, Петти всегда оставался в своем собственном жанре, и если время от времени ему случалось звучать как кому-то другому, то так тому и быть.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев