🌎🎓🚇⏳📖📚📈💻🔝⏩
Результаты современных исследований в сфере образования дают смелые прогнозы по части грядущих изменений в современной образовательной системе. С их помощью специалисты в сфере образования выделили десять главных и глобальных тенденций в трансформации национальных и международных образовательных систем.
Итак, какими же будут основные тенденции развития образовательных систем в 2035 году?
1. Информационная грамотность.
В цифровую эпоху недостаточно уметь читать и писать: обучение информационной грамотности — способность «не утонуть» в мире информации и извлекать из нее смыслы — станет важной частью образования.
2. Применение талантов.
Качество математического образования в России выше, чем в других, более развитых странах, но эффективность применения знаний, производительность труда, качество жизни в таких странах, как правило, выше, чем в России. Это означает, что таланты и способности обучающегося студента нужно уметь использовать во благо его самого и во благо общества.
3. Лучше меньше, да глубже.
Сейчас содержание школьного образования — это маленькая „коробочка“, в которую мы хотим уместить как можно больше информации. Это приводит к тому, что учащиеся хорошо воспроизводят данные, но не умеют мыслить как ученые, анализировать процессы и факты, проводить эксперименты.
4. Равный доступ к образованию.
Существует большой разрыв в качестве образования между странами, но бедность страны для ребенка не должна быть судьбой, которую невозможно преодолеть, — возможность получения высоких результатов должна быть во всем мире.
5. Обмен опытом между учителями.
Учитель должен стать самостоятельным и перенимать опыт коллег, ведь результаты исследований показывают, что чем больше учителя взаимодействуют друг с другом, тем эффективнее они работают.
6. Отказ от системного контроля.
Государственный системный контроль за работой педагогов должен исчезнуть, ведь преподаватели должны быть заинтересованы в саморазвитии и повышении собственной квалификации, а чрезмерный строгий надзор оказывается негативное влияние на развитие протекающих процессов в сфере образования.
7. Индивидуализация образования.
Стандартизация и единый подход ко всем учащимся вредят образованию. Для этого нужно иначе проектировать курсы, не требовать от преподавателей стандартизации и соблюдения единых подходов. В обучении должен в большей степени использоваться проектный подход, в меньшей — дисциплинарный.
8. Высокая продуктивность учёбы.
Парадоксально, но чем больше времени отводится на реализацию усвоения учебной программы школьниками в стране, тем хуже их учебные результаты. Больше всего времени в школах дети проводят в Объединенных Арабских Эмиратах, однако результаты выше в европейских странах, где учебного времени меньше, а продуктивность его использования — выше.
9. Новая оценка качества.
Механическое заучивание должно уйти из процесса обучения, ведь современные школьные системы оценки знаний – такие, как ЕГЭ и ГИА, – никак не связаны ни с интегральным обучением, ни с развитием творческого мышления.
10. Заимствование лучшего.
Оптимальная модель заимствования лучшего создана в Сингапуре — там ничего не изобретают и не уделяют особого внимания образовательным исследованиям. Зато там научились верно совмещать факторы успеха разных стран, создав одну из самых передовых систем образования в мире.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев