18 декабря 1984 года на Волжском автомобильном заводе состоялся выпуск первого переднеприводного легкового автомобиля ВАЗ-2108 «Спутник».
Вопрос о разработке новой модели автомобиля был поставлен перед конструкторами автозавода еще в 1977 году. В январе 1978 года в Минавтопроме состоялось заседание научно-технического совета, где с докладом о создании целого семейства переднеприводных автомобилей выступил главный конструктор ВАЗа Георгий Константинович Мирзоев. Решением совета проект ВАЗ-2108 с замечаниями был одобрен.
24 мая 1979 года принято постановление Совета Министров СССР о выпуске с 1983 года на заводе принципиально новой современной модели. В январе 1980 года генеральный директор ВАЗа Анатолий Анатольевич Житков подписал контракт с фирмой Porsche по разработке конструктивной части нового автомобиля – трёхдверного хэтчбека с двигателем 1,3 л. Главным дизайнером автомобиля выступил Владислав Иванович Пашко.
А 28 июля 1982 года в цехе мелких серий сборочно-кузовного производства был собран первый автомобиль этой серии, получивший название «Спутник». Он представлял собой более экономичный двигатель с 5-скоростной коробкой передач, электронной системой зажигания, пониженным уровнем шума и с широким применением пластмасс и лёгких сплавов. Производственный комплекс по производству ВАЗ-2108 мощностью 35 тысяч машин в год был принят в эксплуатацию государственной комиссией 27 декабря 1984 года. В мае 1985 года на главном конвейере началась серийная сборка новых автомобилей.
ВАЗ – 2108 стал первой советской машиной с передним приводом и поперечно расположенным двигателем.
#КоллекцияТКМ #календарьТКМ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев