Зухра Хасанова
Неоднократно слышала от людей в своем окружении,что они не любят Орган. То он звучит слишком торжественно, то на нем можно играть лишь церковные мессы, то это вообще инструмент средневековья и актуальность на сегодняшний день он просто потерял.
Ну что ж, каждый имеет право на любое суждение, но после вчерашнего концерта на сцене самарской филармонии, мне хочется в шутку сказать: ах, вы не любите кошек, ну просто вы не умеете их готовить.
Но расскажу по порядку.
Это был третий, последний день фестиваля "Джаз весна в Самаре". Фестиваль проходит раз в два года и всегда с неизменным успехом и аншлагом.
И вчерашний вечер был не исключением. В первом отделении на сцене властвовали двое: орган и его повелитель на сегодняшний вечер молодой исполнитель Тимур Халиуллин.
Я думаю, что наш орган, отметивший на днях свой день рождения( 24 года), был немного смущён тем, как ловко, современно, по-юношески азартно извлекал из его недр, трубочек,клавиш и педалей, музыку, которую мы привыкли слушать совсем в ином звучании, молодой исполнитель.
Тут тебе и регтайм, и "Богемская рапсодия", и знакомые звуки из "Deep purple ".И уж совсем неожиданная татарская танцевальная " Эпипэ". Откуда-то нахлынули воспоминания о бабушке, которая напевала мне эту песню, хлопая в ладоши, а потом прижимала к себе тёплыми руками, что пахли хлебом, только вынутом из горячей печи.
Тимур оказался не просто виртуозным исполнителем , а ещё и великолепным рассказчиком, влюбленным в этот непростой инструмент.
Слышали бы вы с каким пиететом он рассказывал, как устроен этот Король инструментов: о его 4-х тысячах труб, трубочек, о его 32 педалях, на которых легко сыграл ногами, обутыми в особые туфли, задорнейшие Соло для педалей. Казалось, что впрям сейчас вся эта конструкция затанцует вместе с солистом.
А как таинственно и волшебно звучала "Мистерия ночи" , которую написал неутомимый Тимур. Он рассказал,что любит работать по ночам, когда утихают дневные звуки и начинается настоящая ночная жизнь, наполненная свистом сверчков, звуками тяжело вздыхающих труб, скрипом кроватей и шорохом занавесей,колышащихся от дуновения ветра. А он собирает все эти щедрые звуковые дары ночи и пишет фантастическую музыку.
И да, было здорово, что он, так легко и просто, справляющийся со всеми этими трубками, трехэтажными клавишами и педалями, очень и очень уважительно обращался к инструменту, называя его буквально чуть ли не по имени отчеству- Самарский орган. Отметил также, что именно в нашем органе имеются две уникальные трубочки, которые, создавая низкочастотное звучание, придают музыке особый тембр.
Вот такое впечатление от концерта! Восторг и наслаждение!
Приезжайте чаще, Тимур, знайте, что у вас в Самаре появился ещё один поклонник.