В конце 1979 года начинающая группа Def Leppard играла на разогреве у AC/DC в последнем туре с Боном Скоттом.
Для молодого Джо Эллиотта это был интересный опыт («Мы следили за ними как ястребы каждый вечер», — сказал он в интервью для Classic Rock в 2021 году), но альбом "Back In Black" следующего года, на котором был представлен сменивший Скотта Брайан Джонсон, оставил у него не менее сильное впечатление.
В новом интервью для Classic Rock Джо рассказал:
«Брайана очень сильно продвигал Матт Ланг [продюсер "Back In Black", а затем Def Leppard]. За эти годы я хорошо узнал Брайана, и за несколькими бокалами виски мы с ним обменивались историями о работе с Маттом. Из серии: "Как это было?" И я говорил об этом с Маттом. Так что я знаю, как усердно они работали над "Back In Black". Не только Брайан, но и вся группа. Матт заставлял их всех работать на пределе их возможностей. И именно поэтому это такой особенный альбом.
Честно говоря, если бы Бон Скотт не умер после "Highway To Hell", я думаю, что вряд ли Матт стал бы записывать "Back In Black". Он подверг AC/DC испытанию на "Highway To Hell", так же как и Def Leppard впоследствии.
А потом Бон умер, и им пришлось вернуться к Матту. Он был нужен им, чтобы провести их через мутные воды. Я не говорю, что они были в отчаянии, но как заменить Бона Скотта? Матт был на прослушивании, во всей этой кутерьме. Так что он стал участником их команды, как и нашей.
Когда Брайан пришёл, первое, что ему нужно было сделать, это преодолеть сравнение с Боном. Каждый фанат AC/DC мог поставить "Back In Black" и сказать: "Хорошо, покажи мне, что ты умеешь. Впечатли меня". Брайан должен был быть достаточно сильным, чтобы выдержать все эти испытания. Он должен был быть достаточно уверен в себе, чтобы справиться с этим. И он справился, причем на отлично.
В начале альбома "Hells Bells" Брайан долго не мог начать петь. Там было долгое вступление, и они оригинально сделали эту песню, почти как начало "Shine On You Crazy Diamond", когда вы ждёте, когда появится вокал. В том вступлении к "Hells Bells" привычное звучание группы, а затем появляется новый певец и... Вот это да! В то время он снова сделал крутым высокое пение. И то, что он сделал на этой пластинке, войдёт в историю как одна из лучших вокальных партий в роке кого бы то ни было. Это действительно так.
Каждая группа, которая добивается больших успехов, хотя бы раз выпускает один особенный альбом, будь то "Hotel California" или "The Number Of The Beast", а "Back In Black" для AC/DC — это такой же выдающийся альбом, как "The Dark Side Of The Moon" для Pink Floyd. Я уверен, что при его создании они пережили много горя, но у них всегда были риффы.
У них появился новый замечательный вокалист, который отлично вжился в роль. А если учесть, что Матт Ланг привёл всё это в форму и добился от них таких результатов, они были просто обречены на успех. Есть причина, по которой "Back In Black" распродан большим тиражом, чем все остальные альбомы AC/DC вместе взятые: в нём абсолютно всё — песни, голос, звучание — просто феноменально».
Комментарии 2