Специалисты музея (технологи, реставраторы, искусствоведы) завершили комплекс исследований картины – как на стилистическом уровне (его проводила Виктория Эммануиловна Маркова), так и на технико-технологическом (начальник отдела научно-технического обеспечения реставрационных работ – Юлий Владимирович Питеря, эксперт по технико-технологической экспертизе музейных предметов – Дарья Андреевна Соловьёва).
А.С. Пушкина завершили исследование картины «Христос и грешница» из собрания нашего музея. Версия об авторстве итальянского художника Антиведуто Граматики (1571–1626) подтвердилась. Вчера состоялась презентация произведения искусства, автор которого теперь установлен.
◾ До революции полотно «Христос и грешница» находилось в коллекции крупнейшего лесопромышленника Владимира Храповицкого. В собрание будущего музея работа поступила в 1920-х гг. как картина «неизвестного художника эпохи Позднего Возрождения».
◾ И вот недавно специалисты ГМИИ им. А.С. Пушкина завершили комплекс исследований картины – как на стилистическом уровне, так и на технико-технологическом. По совокупности признаков (таких, как тип и способ подготовки основы, технические приемам живописи, использованные пигменты и наполнители, особенности естественного старения материалов), исследуемая картина была создана Антиведуто Граматикой, одним из последователей знаменитого Караваджо.
◾ Редчайшее произведение эпохи раннего барокко займет место в постоянной экспозиции Пушкинского музея – в зале итальянской живописи XVII века - до 22 сентября 2024 года. После чего вернется во Владимир.
Впереди нас ждет еще много уникальных открытий, так как музейные коллекции только в процессе изучения.
Подробности читайте на сайте
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1