Когда работа над сценарием была завершена, Сулико Жгенти принес его своему другу по ВГИКу, режиссеру Резо Чхеидзе. Тот был настолько впечатлен этой непридуманной историей, что на следующий же день предложил актеру Серго Закариадзе сыграть главную роль в этом фильме. Позже режиссер рассказывал об этой встрече:
«Доброе утро, господин Серго!» – сказал я ему. Он даже не взглянул в мою сторону. «Я вам сценарий принес, тут образ кахетинца-виноградаря. Дело в том, что в начале сценария написано, что сын этого старика был на фронте, что он танкист, что сейчас он ранен». Тут Серго с интересом на меня посмотрел, но ничего не сказал и снова приступил к гриму. Я продолжил: «Едет этот Махарашвили на фронт, находит тот госпиталь, где лежал его сын». Тут Серго оживился: «И что?». «Получилось, что он зря туда приехал – сына, оказывается, уже выписали и снова отправили танкистом на фронт». «И что потом? – спросил Серго. – Что стал делать твой Махарашвили?». «Он пошел тем путем, где предполагал, что проходил танк его сына. Идет он, идет, но никак не может найти сына». «Потом? Потом что он сделал?» – Серго встал и подошел ко мне. Я сказал ему, что Махарашвили, наконец, добрался до сына в Берлине, когда тот был ранен… В том месте, когда старик говорит погибшему сыну: «Что мне сказать твоей матери?», у Серго на глазах навернулись слезы, и, как у маленького ребенка, задрожали все мышцы на лице… Серго плакал…».
Такой же была реакция зрителей.
Комментарии 17