Начало обсуждения именно этого законопроекта было положено еще в январе 2022 г., в ходе его разработки мы постоянно прислушивались к мнению ученых, экспертов, экологов, органов местного самоуправления, региональным властям. К июлю 2024 года законопроект сменил уже 4 крупные публичные и более сотни рабочих редакций, а также в силу норм Регламента Государственной Думы поменял свой номер.
☝🏻Теперь самое главное – о проблемах, о том, что происходит на Байкале прямо сейчас – какие риски есть для экологии. Для социально-экономического развития территории и для чего нужен законопроект.
👉🏻 Сегодня в любой момент – 90% вероятность по данным СО РАН на 2024 год, – в Слюдянском районе Иркутской области может сойти сель, оползень иные геологические процессы – в таком случае 6 миллионов тонн ядовитого шлам-лигнина, других химикатов окажутся прямо в Байкале. Вместе с Транссибирской железнодорожной магистралью, вместе с домами и населенными пунктами, социальной инфраструктурой. Южная котловина Байкала, треть озера будет потеряна на столетия.
❗️Господа ученые, экологи, активисты готовы вы взять на себя такую ответственность? Или, все-таки надо убрать, подсчитанные нами до единиц - 1961 дерево для постройки селезащитных сооружений и предотвратить непоправимое? И при этом, в законопроекте предусмотрены компенсационные высадки. Все проработано и предложено научным сообществом. Напомню, что уже сейчас в Слюдянском районе введен режим повышенной готовности!
🌊 Другой пример – в прошлом году из-за ограничений законодательства на севере Байкала ливни размыли дамбу на реке Холодной в Республике Бурятия и прервали движение по БАМу. Вводился режим ЧС, 5 дней стояли поезда с пассажирами, стояли грузы на железной дороге. А если бы кто-то погиб как в Республике Коми при трагедии две недели назад?
⚠️ Буквально меньше недели назад – федеральная автотрасса А-333 до границы с Монголией, Тункинский национальной парк. Обрушивается мост. Единственная дорога из Иркутской области и Республики Бурятия в сторону пограпункта с соседним государством встает, образовывается пробка, вводится режим ЧС. У нас сейчас на единственной дороге между Москвой и Владивостоком в границах центральной экологической зоны есть 5 аварийных мостов, которые могут обрушиться в любой момент. Будет плохо и природе, и людям, и экономики.
🙌🏻 Я могу еще перечислять все эти примеры, когда страдает экология, инфраструктура, люди, экономика. Нужно нам изменить регулирование, чтобы привести ситуацию вокруг Байкала в порядок?
♻️ Законопроект направлен на повышение экологической безопасности, на улучшение социально-экономического благополучия местных жителей, других целей у него нет.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 4