Вы когда-нибудь слышали об Оранэле?
Нет, это не героиня старинных саг и не сказочная страна, а сокращение от «Ораниенбаумская электрическая линия» – так назывался проект по электрификации пригородных пассажирских перевозок, полным ходом готовившийся в Российской империи прямо перед Первой мировой войной. Для него даже успели построить участок электрифицированной линии под Петергофом, закуплено было и австрийское оборудование для производства моторвагонов.
Вы помните, что было далее: война, две революции, другая война, НЭП – а потом план ГОЭЛРО по масштабной электрификации экономики Советской России. В 1924 году Закавказская железная дорога первой из отечественных железных дорог попросила электрифицировать перегруженную ветку Баку-Сарунчи.
«Даешь электричку!»
Тогда вспомнили про Оранэлу. Пути на Ораниенбауме под Ленинградом разобрали и перевезли в Азербайджан, а на дореволюционном австрийском оборудовании Мытищинский и Брянский машиностроительные заводы изготовили 28 вагонов: 14 моторизованных, 13 прицепных и один багажный. Их собрали попарно в короткие поезда, очень похожие на трамваи и внешне, и по конструкции.
Журналисты советской прессы много писали о новом виде транспорта, так подходившего духу времени – с их легкой руки и пошло в народ слово «электричка».
Первый отечественный электропоезд
Тремя годами позже в Мытищах и Брянске начали выпускать новые советские электропоезда серии С и массово переводить на электричество одну пригородную линию за другой.
Комментарии 2
«Большинство очистных сооружений в России были построены еще в 60–70-х годах прошлого века и износились в среднем на 80% по стране, а в некоторых регионах — на 90%».
Минуточку, а кто 15-10 лет назад кричал, что у нас пресной воды хоть обоссысь и что этот кризис Россию минует?!
Удивительно, конечно, как всё у нас по плану… Байкал засрали, Арктику тоже, инфраструктура ещё СССР, но виноват будет Запад или хохол![🤷](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f937@2x.png)
P.S. на фото не гавно, если что, а фильтр на холодной воде.