➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖
🔸Северный район Пакистана - это горный регион, который находится между западными Гималаями, Коракорамом на востоке, и Гиндукушем на западе. Здесь пересекались древние пути, и это делало верхний Инд колыбелью и перекрестком разных цивилизаций.
Путешественники, торговцы, паломники и ремесленники разных эпох оставили свои культурные и религиозные знаки на валунах и скалах.
Постепенно скопление наскальных рисунков в этом районе превратилось в место, включающее в себя около 50 000 наскальных рисунков и 5000 надписей разных цивилизаций, начиная с восьмого тысячелетия до н.э. до прихода Ислама (с 16 века нашей эры) в регион.
Разнообразие наскальных рисунков и надписей превратило этот район в одно из самых известных мест в мире с большим количеством хорошо сохранившихся петроглифов.
🔸История открытий.
В 1884 году венгерский путешественник Карл Юген обнаружил буддийские мотивы на петроглифах в нынешнем Балтистане. В 1907 году ветеран-исследователь Гулам Мухаммад обнародовал еще один буддийский петроглиф в районе Диамир.
В 1978 году, когда открылось шоссе Каракорум, протянувшееся на 750 км, и были обнаружены еще тысячи художественных изображений, они вдохновили немецкого ученого Карла Джеттмара на дальнейшее изучение наскальных рисунков.
В 1980 году Карл Джеттмар и отец археологии Пакистана Ахмед Хасан Дани возглавили исследовательскую группу из Германии, целью которой было изучение древнего наскального искусства в регионе.
Еще один исследовательский проект под названием «Наскальные рисунки и надписи вдоль шоссе Каракорум» был начат в 1983 году. Гейдельбергская академия гуманитарных наук и отдел археологии Гильгита курировали исследовательскую группу. Профессор Харальд Хауптманн возглавлял проект с 1989 года в качестве преемника Джеттмара.
🔸Самые ранние наскальные рисунки в северном Пакистане относятся к девятому тысячелетию до н.э. (приблизительно датируемые поздним каменным веком). Дикие животные и охотничьи сцены характерны данной эпохе.
Петроглифы бронзового века представляют собой впечатляющие рисунки гигантов. Эти гигантские фигуры с вытянутыми в сторону руками считаются изображениями призраков, демонов или богов. В северных районах было обнаружено около 50 изображений таких фигур. У всех гигантов отсутствуют черты лица.
В третьем тысячелетии до н.э. в регионе зародилось сельское хозяйство, и впервые на рисунках появляются фигуры лошадей. Затем, в начале первого тысячелетия до н.э., в этом районе образовались новые этнические группы, такие как племена Сакан. Они вырезали на камнях эскизы евразийских животных.
Позже появилось большое количество рисунков, представляющих мифические существа, лошадей и воинов в персидских одеяниях. Рисунки изображали влияние Ирана, и расширение империи Ахеменидов в шестом веке до нашей эры в данном регионе.
В первом веке нашей эры буддизм возник здесь как новая система мировоззрения и достиг своего пика между пятым и восьмым веками. Множество впечатляющих рисунков Будды и ступ были нанесены на камни в эту эпоху.
🔸В настоящее время Пакистан и вся мировая история могут потерять одно из самых ценных скоплений наскальных рисунков из-за строительства плотины Диамир-Баша. Планируемый участок плотины поглотит более 30 000 древних художественных изображений и надписей, которые исчезнут навсегда из-за строительства этого водохранилища.
В районе Диамира зарегистрировано 32 405 петроглифов. 30 907 из них, включая 3290 надписей, будут затоплены в водохранилище Диамир-Баша.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев