За и против
Вы живём в мире, где стремительно развиваются информационные системы. Сейчас легко найти любую информацию. Готовясь к занятиям, я подбираю массу ярких красочных картинок, ведь для дошкольника важна наглядность. А сколько сейчас обучающих и развивающих видео. Нам взрослым интересно, а детям тем более. В общем интернет нам в помощь. Но… мы же взрослые люди и понимаем, что всё хорошо в меру. А где эта мера?
К нам приехали родственники, у них дочь 3 года. Мама, озабоченная правильным питанием, приготовила на завтрак овсяную кашу, усаживает Машеньку за стол и вместо ложки даёт ей в руки смартфон, включает мультики. Доченька увлечённая, просмотром, автоматически открывает рот, когда мама ложку за ложкой буквально впихивает ей эту кашу. Я возмущаюсь- «Дай ей ложку, пусть сама кушает!». «Нет, иначе она эту кашу есть не будет!». Как же так, в садике дети едят такую же кашу и без всяких мультиков. Я задумалась, а есть ли вообще польза от такого завтрака?
Оказывается, наш мозг устроен так -либо мы сосредотачиваемся на приёме пищи, либо на восприятии информации. Когда мы едим и смотрим телевизор, мозг отвлекается и посылает телу неправильные сигналы, не обрабатывает вкус пищи, еда не приносит чувства насыщения, не контролируется объем съеденного. Пока дети заняты просмотром мультика или играми в приложении, они отвлечены настолько, что автоматически открывают рот и съедают всю еду. Казалось бы, родители довольны, ребёнок поел. Но при этом малышу не удается развить чувство вкуса к отдельным продуктам питания, он становится привередливым в еде по мере взросления. А также такой способ потребления пищи может привести к несварению и расстройству желудка. Постепенно такое поведение становится привычным как у детей, так и у взрослых. Что делать? Кормите ребенка тогда, когда едите сами, показывайте пример, рассказывайте о еде, из чего состоит блюдо. У нас в детстве были тарелочки на дне которых нарисованы зверюшки. И мы, съедая кашу освобождали котика или мишку. В таком случае мультики не понадобятся.
Завтрак окончен. Нам взрослым, хочется пообщаться, рассказать новости. Но Машеньке не интересно сидеть на диване, ребёнок требует внимания, тянет за руки и капризничает. И что же, мама опять даёт ей в руки смартфон и включает мультики. Знакомая ситуация? По сути получается, что мы оттолкнули от себя ребёнка -«На!» только не мешай. Так же удобно. Получается вы сами толкаете ребёнка в «Зависимость от гаджетов». А потом удивляемся почему запрет, вызывает у малыша истерику и капризы. Польский писатель Ялю Курек говорил : «Чем лучше средства сообщения, тем дальше человек от человека.» Из-за увлечённости смартфонами пропадают наши навыки простого человеческого общения. И проблема намного серьёзнее, чем кажется. Большинство из нас знакомы с фаббингом. Фаббинг — это способ игнорирования собеседника: когда вы говорите с человеком, а он уткнулся в смартфон. И это не только раздражает, но также свидетельствует о том, что человеку сложно поддержать беседу. Кроме того, ребёнок постоянно находящийся в виртуальном мире привыкает к той, как ему кажется более красивой жизни. Как следствие, у ребёнка появляется ложное мировоззрение, которое уводит его все дальше и в придуманный мир.
Что делать, чтобы не дать смартфону вытеснить живое общение
• Убирать смартфон подальше, когда вы за столом. Хорошая идея, когда обедаете компанией или семьей: сложите все свои гаджеты в одну кучку и назначьте наказание тому, кто первым схватится за смартфон. Например, помыть посуду.
• Найти альтернативу- играть с ребёнком в игры, приобрести дома настольные игры, раскраски, пластилин. И не просто сунуть это ребёнку в руки, а играть с ним.
• Установить приложение, которое поможет отслеживать, сколько времени вы проводите в смартфоне. Заведите правило сколько времени в день ребёнок может поиграть и не более того.
Воспитатель: Терновенко Н.А.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев