Анатолий! Нормальный механик такого управляющего слушать не будет и выключит перед погрузкой машины двигатель. Проверено на себе в ГСВГ в 1965-1967 годах.
Геннадий, я вот что то не понял про выключение двигателя ???? А зачем ? И не вьеду про непослушание командиру. Я в Семипалатинске по изогнутому пути гнал через 30 платформ с торцевой аппарели свои четыре машины ( Т - 72, Т - 80 ) в начало эшелона. Механцы слушали и иногда выполняли чуть заметные повороты по движению моего пальчика. По чуть чуть и на холостых оборотах. И это через 30 платформ !!! На МАЗ, сам никогда не заезжал и не командовал. Но видел, как это делали ребята. У механика всё внимание к управляющему. Движение на минимальной скорости, если есть повороты, то самые минимальные. Даже если при подъёме танк кривило, то поворачивали на месте. Довелось ставить Т - 90 в ИЛ - 76 МД. А там зазоры между гусеницами (самое широкое место танка) и штангами подъёмной аппарели самолёта, всего 5 мм. ( я сам охерел, 5 мм) Так вот я отгонял танк от самолёта на 50 м, сам становился в глубине чрева самолёта и подгонял танк к аппарели. Получилось с первого раза. Ну а дальше тянули лебёдки. А вот...ЕщёГеннадий, я вот что то не понял про выключение двигателя ???? А зачем ? И не вьеду про непослушание командиру. Я в Семипалатинске по изогнутому пути гнал через 30 платформ с торцевой аппарели свои четыре машины ( Т - 72, Т - 80 ) в начало эшелона. Механцы слушали и иногда выполняли чуть заметные повороты по движению моего пальчика. По чуть чуть и на холостых оборотах. И это через 30 платформ !!! На МАЗ, сам никогда не заезжал и не командовал. Но видел, как это делали ребята. У механика всё внимание к управляющему. Движение на минимальной скорости, если есть повороты, то самые минимальные. Даже если при подъёме танк кривило, то поворачивали на месте. Довелось ставить Т - 90 в ИЛ - 76 МД. А там зазоры между гусеницами (самое широкое место танка) и штангами подъёмной аппарели самолёта, всего 5 мм. ( я сам охерел, 5 мм) Так вот я отгонял танк от самолёта на 50 м, сам становился в глубине чрева самолёта и подгонял танк к аппарели. Получилось с первого раза. Ну а дальше тянули лебёдки. А вот Т - 80 У, заехал сам. Там полегче поворачивать хоть на один мм. На трейлеры и платформы у нас в части грузили только специально подготовленные люди, поэтому падений всегда избегали. А грузить приходилось и неходовые машины и с оторванными катками и без гусениц. Для толкания и выравнивания таких машин на платформе, применяли трубу ОПВТ.
У нас был один шибко нервный зампотех батальона. Когда заезжаешь на немецкие платформы, гусеницы танков с которых с обеих сторон свисали сантиметров на 10, он пытался командовать погрузкой танков непосредственно, махал руками и бывало, что машина заезжала в стороны. Мой зампотех роты работал пальчиком. А батальонный пытался его учить, как его учили в училищах и по картинке. Поэтому механики-деды просто выключали двигатели и вылезали на броню. Ротные посылали этого зампотеха далеко, он брызгал слюной от ярости, замполит отводил его в сторону и погрузка продолжалась. Как его сделали батальонным зампотехом, не знаем. Видимо, чей-то блатняк был.
Я, Геннадий, испытывал танки и приходилось часто ими управлять со стороны. Своих механиков приучал к движению пальчика. Если чуть чуть, то им машешь в сторону, а если побольше, то поворачиваешь палец постоянно. И это всё даже не для понтов, просто понимали друг друга. Когда Мехвод неопытный, то управлял ладошками. На всякий случай. Да и со стороны смотрелось классно. Ну, а то, что вы затронули, это да, были перцы, а то и спрашивали, ГДЕ ФЛАЖКИ ??? Хотя это ( с флажками) по уставу.
Аналогично и у нас! Флажки брали только тогда, когда приходил наблюдать за погрузкой представитель штаба армии. Он обычно минут 10 наблюдал, а потом уезжал. У нас в 65-67 годах были Т-55. Очень хорошая машина. Пришлось пару раз прокатиться на седьмом упражнении на Т-62. Там движок был мощнее. И еще застал Т-34, на Магдебургском полигоне их добивали на занятиях по тактике. Переключение передач - это ужас. И я понял, зачем там нужен был стрелок-радист: помогал механику переключать передачи и иногда в пространство постреливать из пулемета.
Гена, а мы Т - 62 считали старушкой. Это очень прекрасно, что ты хвалишь машины своего времени ! Так и абсолютное большинство, тех, кто служил. Но есть и отморозки из хлеборезки, мол, нет мощности, стрелять не умеет.
Комментарии 12
И не вьеду про непослушание командиру. Я в Семипалатинске по изогнутому пути гнал через 30 платформ с торцевой аппарели свои четыре машины ( Т - 72, Т - 80 ) в начало эшелона. Механцы слушали и иногда выполняли чуть заметные повороты по движению моего пальчика. По чуть чуть и на холостых оборотах. И это через 30 платформ !!!
На МАЗ, сам никогда не заезжал и не командовал. Но видел, как это делали ребята. У механика всё внимание к управляющему. Движение на минимальной скорости, если есть повороты, то самые минимальные. Даже если при подъёме танк кривило, то поворачивали на месте.
Довелось ставить Т - 90 в ИЛ - 76 МД. А там зазоры между гусеницами (самое широкое место танка) и штангами подъёмной аппарели самолёта, всего 5 мм. ( я сам охерел, 5 мм) Так вот я отгонял танк от самолёта на 50 м, сам становился в глубине чрева самолёта и подгонял танк к аппарели. Получилось с первого раза. Ну а дальше тянули лебёдки. А вот...ЕщёГеннадий, я вот что то не понял про выключение двигателя ???? А зачем ?
И не вьеду про непослушание командиру. Я в Семипалатинске по изогнутому пути гнал через 30 платформ с торцевой аппарели свои четыре машины ( Т - 72, Т - 80 ) в начало эшелона. Механцы слушали и иногда выполняли чуть заметные повороты по движению моего пальчика. По чуть чуть и на холостых оборотах. И это через 30 платформ !!!
На МАЗ, сам никогда не заезжал и не командовал. Но видел, как это делали ребята. У механика всё внимание к управляющему. Движение на минимальной скорости, если есть повороты, то самые минимальные. Даже если при подъёме танк кривило, то поворачивали на месте.
Довелось ставить Т - 90 в ИЛ - 76 МД. А там зазоры между гусеницами (самое широкое место танка) и штангами подъёмной аппарели самолёта, всего 5 мм. ( я сам охерел, 5 мм) Так вот я отгонял танк от самолёта на 50 м, сам становился в глубине чрева самолёта и подгонял танк к аппарели. Получилось с первого раза. Ну а дальше тянули лебёдки. А вот Т - 80 У, заехал сам. Там полегче поворачивать хоть на один мм.
На трейлеры и платформы у нас в части грузили только специально подготовленные люди, поэтому падений всегда избегали. А грузить приходилось и неходовые машины и с оторванными катками и без гусениц. Для толкания и выравнивания таких машин на платформе, применяли трубу ОПВТ.
У нас в 65-67 годах были Т-55. Очень хорошая машина. Пришлось пару раз прокатиться на седьмом упражнении на Т-62. Там движок был мощнее. И еще застал Т-34, на Магдебургском полигоне их добивали на занятиях по тактике. Переключение передач - это ужас. И я понял, зачем там нужен был стрелок-радист: помогал механику переключать передачи и иногда в пространство постреливать из пулемета.