Алтайский шаман
Главное место в системе верований теленгитов занимает шаманизм, основанный на идеях верхнего и нижнего миров, духов-помощников, родовых духов и духов-хранителей.
Алтайские шаманы рассматривают мир в трех слоях: верхний мир, которым правит мастер Ульгень, средний мир как мир людей, и нижний мир, которым правит мастер Эрлик.
На шаманских бубнах изображены эти два мира, разделенные тонкой границей среднего мира. Если большая часть бубна посвящена небесам, то есть верхнему миру, то шаман может легко общаться с ним.
Бубен играет особую роль в шаманском ритуале. Он очень важен, так как помогает шаману отправляться в путешествие по разным мирам. У каждого шамана есть наставник - дух жившего в прошлом шамана, чаще всего кровного родственника.
Дух может сообщать шаману, когда и где следует срубить нужное дерево для изготовления ритуальных предметов, когда нужно идти на охоту, чтобы поймать нужного зверя, в каком табуне лучше пасти лошадь.
Теленгиты называют свою землю местом силы и бережно хранят традиции своих предков. Они знают, что эта земля - живая, каждая ее пядь охраняется священными духами, причем тревожить их понапрасну нельзя. Поэтому когда археологами в этих местах были обнаружены останки «алтайской принцессы», которая впоследствии стала известна как «принцесса Укока», теленгиты знали, что на их землю обрушатся многочисленные беды и просили власти вернуть потревоженную святыню для перезахоронения. Но их просьбы были услышаны только спустя несколько лет, после того, как в этих местах случилось землетрясение.
Нет комментариев