Почему Всемирный Потоп залил землю Сибири кипятком, а не дождем? Упоминания о катастрофическом наводнении, залившем всю землю, есть у многих народов мира. И это свидетельствует в пользу того, что библейский рассказ о Великом Потопе, повествует о событии, которое реально происходило в далекой древности, а потому и оставило свой след в эпосе и устных преданиям почти всех народов. О внезапно пришедшей "большой воде" повествуют и легенды малых народов Сибири, однако некоторые детали описания этого события существено расходятся с библейской версией. Так, исследователь из Магаданской области Г.Тымнетагин, изучая быт и мифологию малых народов северо-восточной части Сибири, встречаясь с шаманами и хранителями древнего знания, услышал от одного такого хранителя следующую древнюю легенду, которую он и описал в своей книге "Хранитель Севера". Вот что он пишет об этой легенде, начав с ее пересказа и закончив своими собственными комментариями: "Пришла горячая вода с юга. Она была так нестерпимо горяча, что в ней мог легко свариться человек. Горячая вода с плотным туманом. Она заливала все земли, вынуждая людей и оленей взбираться вверх в горы. Люди торопясь начали строить плоты. Гигантские плоты из огромных стволов деревьев, которые раньше покрывали землю. Нужны были очень большие плоты, потому что на них должны были спасаться не только люди со своим скарбом, но и звери, и самое главное - олени. Времени было мало, вода все прибывала, грозя затопить всю землю. Наконец, построили плоты. Спустили на воду. Погрузили туда людей, зверей и оленей. Поплыли. Туман плотный - ничего не разобрать. Несколько дней по туману плыли, земли не видали. И тут случилась беда. Те плоты, которые были связаны ремнями из оленьей кожи, в горячей воде начали разваливаться, потому что ремни растягивались и не могли держать плоты в единой связке. Люди и животные попадали в горячую воду и погибали. Спаслись только те, кто догадался перевязать плоты веревками, связанными из человеческих волос. Они выдержали горячую воду, и плоты не развалились. Через некоторое время плоты пристали к вершинам гор. И к Бабушке пристали тоже, там такой плот до сих пор лежит. Вода стала уходить, открывая безжизненную землю, парящую от кипятка. Люди, звери и олени начали потихоньку опускаться в долины, строить первые стойбища. Звери разбежались по Полуострову, олени побрели на поиски корма. Так появились чавчувены Полуострова, а также Итканские коряки... Скажу справедливости ради, что на вершине Бабушки, в небольшой ложбинке действительно лежит десяток окаменевших бревен внушительного размера. И когда мой знакомый, сотрудник Поселковой Агиткультбригады, возившей по стойбищам фильмы, газеты и журналы, спрашивал чавчувенов об этих бревнах, те просто пожимали плечами: ко-о, не знаем. Оказывается, все они прекрасно знали, просто не хотели говорить первому встречному, пусть и хорошему человеку, истинную историю своего народа. Историю, начавшуюся с потопа. Потоп! Стоп! Вот оно! Я понял! Не только что рассказали легенду о Потопе, случившемся на самом деле много веков (или тысячелетий) назад. И эта легенда абсолютно отличается от так называемой "канонической", описанной в Библии. Но чавчувены Полуострова всегда жили замкнуто и закрыто от внешнего мира, чужаков здесь не жаловали. Понятливых выпроваживали восвояси, настырных просто убивали... Так, откуда у них могла появиться такая вот легенда, передаваемая из уст в уста? Значит, это все было НА САМОМ ДЕЛЕ? И не эту ли мысль должен был я понять по замыслу Вуквуна, попросившего рассказать мне эту историю?" Чем же эта версия Великого Потопа отличается от библейской? Во-первых, если в Библии описывается дождь, шедший "сорок дней и сорок ночей", то здесь землю заливает вода "пришедшая с юга". При этом, вода эта разогрета до состояния кипятка, так что над ней стоит постоянный туман от испарений. Все это, конечно осложняет спасение от такого бедствия. Но почему пришедшие воды были такие горячие? Очевидно, что их подъем произошел отнюдь не из-за дождя, а скорее, из-за тектонических процессов, которые и разогрели воды на поверхности и в коре Земли. Но было и еще что-то, вызвавшее хоть и достаточно медленное, но очень масштабное и неуклонное повышение уровня воды. Еще интересная деталь: наличие до катастрофы на землях Сибири гигантских деревьев, которые уже давно там не растут, как не растут они и в Восточной Европе. Некоторые исследователи выдвигают гипотезу, что это является результатом какой-то катастрофы или катаклизма, произошедшего на нашем континенте, главная мощь которого обрушилась на территорию Сибири. А может быть так, что в этой легенде описываются события, связанные отнюдь не с библейским Великим Потопом, а с уничтожением Великой Тартарии несколько столетий назад? Ведь в этом случае все различия в описании катаклизма логично объясняются. Также, становится вполне понятным, куда исчезли многочисленные города этого некогда могучего государства.
    38 комментариев
    163 класса
    Вымерший гигантский моа в Новой Зеландии По данным Национального музея Ирландии, эти птицы вымерли около 600 лет назад в результате охоты человека и изменения среды их обитания. Скелет гигантского моа с Северного острова был куплен у капитана Ф. В. Хаттона в 1895 году. Моа были основными травоядными животными в Новой Зеландии и были широко распространены в лесах, кустарниках и прибрежных дюнах Северных и Южных островов.
    26 комментариев
    260 классов
    Ученые университета из штата Вашингтон на раскопках обнаружили самое древнее в мире приспособление для нанесения татуировок. Примитивное орудие использовалось индейской культурой Анасази, представители которой на деревянную палку приматывали иглы от кактуса. Обнаруженный предмет оказался длиной 9 см. К нему были прикреплены две иглы от растения, на которых даже сохранилась краска, используемая древними жителями Северной Америки. Как оказалось, две тысячи лет назад индейцы для тату использовали краску, состоящую в основном из угля. Специалисты отметили, что до этого всем найденным орудиям для нанесения на тело рисунков было не более 700-900 лет.
    28 комментариев
    56 классов
    Над землей замечен огромный летающий город В 1988 году «летающий город» был замечен экипажем чилийского патрульного самолета, пролетавшего над пустынной горной местностью. Заметив внизу светящийся огнями мегаполис, удивленные летчики решили, что это может быть только Антофагаста — крупный порт на севере Чили. Но как он мог оказаться здесь — понять они не могли. Заходя на круг над городом, они связались с диспетчером. Тот уточнил их местонахождение. «Вы следуете правильным курсом, — сказал диспетчер. — Никакого города под вами нет». А еще через минуту летчики решили, что у них помутилось в глазах: странный город сдвинулся с места и поплыл, набирая скорость, куда-то на северо-запад. Вскоре его удаляющиеся огни слились в пятно, которое исчезло в облаках. По-видимому, тот же «город» в 1996 году видел экипаж другого авиалайнера. Это случилось также над Андами. Недавно по американским СМИ прошло сообщение об аналогичном инциденте, имевшем место в 2006 году. На этот раз загадочный город заметил экипаж частного самолета, летевшего из Колумбии в Полинезию. В районе Галапагосских островов самолет пролетал над густым слоем облачности. «Внезапно левее нас в облаках показалось большое световое пятно, — сообщают летчики. — Мы взяли в сторону от него, но уклониться от встречи не смогли. Пятно прошло прямо под нами. Это был большой город, залитый огнями. В разрывах облаков мы видели его дома модернистской архитектуры, сотни светящихся окон и фонарей вдоль прямых, пересекающихся под прямыми углами улиц. По улицам двигались светящиеся машины, над улицами и домами реяли такие же светящиеся летательные аппараты. Город был очень похож на земной, но он не был земным. Мы наблюдали его не больше минуты. Скорость его перемещения можно оценить в 30— 35 километров в час. Видимость была плохая, мешали облака, но мы сделали несколько снимков…» Очевидцев допросили в разведывательном ведомстве ВВС США, где с них взяли обязательство о неразглашении инцидента. О нем стало известно только сейчас. После встречи с «летающим городом» одного из летчиков стали мучить кошмары. В конце прошлого года он обратился к психотерапевту. Тогда-то, на сеансах гипноза, и всплыла эта загадочная история.
    23 комментария
    52 класса
    Тайны Древнего Египта: что ели фараоны и их подданные? Древний Египет славится своими пищевыми традициями, которые сохранились до наших дней. В Большом папирусе Харриса можно найти сведения о том, что продукты питания были не менее ценным приношением, чем драгоценные металлы, одежды, ароматные масла и благовония. Рацион египтян включал в себя множество продуктов, среди которых были хлеб, пиво, лук и чеснок. Хлеб Хлеб был одним из основных продуктов питания древних египтян. Они употребляли различные сорта хлебобулочных изделий, которые готовили из ячменя, полбы и пшеницы, из теста пресного и дрожжевого, мягкие и хрустящие, воздушные и с начинкой, с мёдом и фруктами, с маслом и чесноком. Готовить хлеб было делом трудоёмким. Зерно засыпали в каменную ступу и толкли там пестами. Потом просеивали от половы и отправляли на каменную мельницу из двух тяжёлых жерновов. Тесто замешивали, заливали в металлические или глиняные формы и отправляли в печь. Пиво Пиво было распространено среди древних египтян. Во времена Древнего царства они выращивали особый вид полбы, употреблявшейся для приготовления пива. Процесс пивоварения был непосредственно связан с хлебопечением. Из ячменной муки грубого помола выпекали хлебцы, немного не пропеченные внутри, помещали их в сосуды с водой для закваски и прессовали в чане. Во время приготовления пива использовали пряности и сок фиников. Полученную смесь процеживали и разливали в осмоленные изнутри глиняные сосуды, которые закупоривались пробками.
    2 комментария
    21 класс
    Камень Кохно Лишь немногие слышали о камне Кохно — каменной плите возрастом 5000 лет, покрытой странными инопланетными символами. Он был найден Джеймсом Харви. Таинственный камень содержит около 90 странных углублений. Он считается одним из лучших наборов петроглифов не только в Шотландии, но и на Земле. Тем не менее, ученых все еще сбивает с толку, что означают эти символы. И почему многие из них похожи на круги на полях или созвездия в небе. Многие считают, что Кохно — это звездная карта возрастом 5000 лет.
    37 комментариев
    93 класса
    Русская загадка 14 века Одна из древнейших записанных загадок. Нацарапана на основании берестяного короба или чаши. Текст загадки (на современном русском): Есть город между небом и землей. А к нему едет посол без пути. Сам немой, везет грамоту неписанную. Чтобы отгадать загадку, нужно вспомнить библейское предание о Великом Потопе. Отгадка - Ноев ковчег и голубь, несущий к нему в клюве оливковую ветвь с земли.
    7 комментариев
    109 классов
    Жилище православного монаха-отшельника, высеченное им в камне в XV веке, Путна, Румыния. Даниил Сихаструл — известный православный духовный наставник и советник князя Стефана Великого (1457-1504) правителя Молдавского княжества. Впрочем, эту келью Даниил вырубил в скале будучи еще никому неизвестным монахом. Родился в начале XV века, умер в 1496 году. Считался святым при жизни, канонизирован румынской православной церковью в 1992 году.
    3 комментария
    51 класс
    Мифология Египта Египетская мифология представлена разнообразными религиозными текстами, гимнами, молитвами богам, записями погребальных обрядов на стенах гробниц и т. д. Наиболее значительные из них: «Тексты пирамид» - древнейшие тексты заупокойных царских ритуалов, вырезанные на внутренних стенах пирамид фараонов V И VI династий Древнего Царства (26-23 века до н. э.); «Тексты саркофагов», сохранившиеся на саркофагах эпохи Среднего Царства (21 - 17 века до н. э.); «Книга Мертвых», охватывающая период от начала Нового Царства до конца истории Древнего Египта; сборники заупокойных текстов. Известны также тексты «Книга коровы», «Книга часов бдений», «Книга о том, что в загробном мире», «Книга дыхания», «Амдуат» и др. В Древнем Египте за несколько тысячелетий до новой эры уже было распространено поклонение животным-богам (в науке эта форма религии получила название «зоолатрия»). Сначала были боги, которым поклонялись жители отдельных городов или территориальных единиц Древнего Египта - номов: баран, кошка, крокодил, мангуста и т. д. В разные времена номов было от 36 до 50, поэтому и богов было много (помимо главных, имелись еще и второстепенные). Со временем египтяне стали терпимее относиться к локальным богам, а многие из богов стали общегосударственными. Это были звери и птицы, земноводные и пресмыкающиеся, домашние животные и даже насекомые. Среди шестиногих особенно почитался навозный жук скарабей, или священный скарабей. Под этим именем он даже вошел в науку. Сейчас вряд ли можно точно сказать, когда появился культ жука, но очевидно, что он был вызван необыкновенными качествами этого насекомого. Заметили, что в определенное время года жуки лепят шарики и упорно катят их, отыскивая какое-нибудь укромное место, при этом шарик гораздо больше самого жука, иногда в несколько раз. Уже одно это заставило египтян уважать скарабея. Но имелись и другие причины, приведшие жука в стан «священных»: жрецы насчитали у скарабея на каждой ноге по тридцать отростков - «пальцев» - по числу дней месяца. А круглые шарики, похожие на Солнце, олицетворяли великого бога Ра. Однако главным признаком святости было появление молодых жуков из шариков. Жрецы считали, что жуки собирают отбросы, нечистоты, чтобы создать будущего жука из праха земного. Во время путешествия в 1872-1873 годах по Египту немецкий египтолог Г. Эберс приобрел и в 1875 году опубликовал наиболее обширный (из известных до сих пор) древнеегипетский медицинский трактат, вошедший в науку под названием «Папирус Эберс». В трактате, наряду со многими интересными научными сведениями, имеется рассказ и о развитии жука скарабея. Во всяком случае скарабей долгое время занимал одно из почетных мест среди священных животных Египта. Его изображали на памятниках и стенах храмов, клали в усыпальницы вместе с мумиями умерших знатных людей, его самого мумифицировали. Жуков стали делать из золота и драгоценных камней, на них вырезали имена фараонов и слова молитв. Были в Египте и священные змеи. Вместе с положительными («добрыми») богами в образе змей имелись и отрицательные. Например, бог-творец Амон - змея, вылезшая из первичного хаоса, - считался персонажем положительным, а главный враг бога Солнца Ра - огромный змей по имени Апоп, каждую ночь выпивающий подземные истоки Нила, - явно отрицательным («злым»). Богиня плодородия Рененутет - змея положительная, а демон темноты Небежд, имевший облик змеи, - персонаж отрицательный. Безусловно, одних змей-богов в Египте боялись, других уважали и почитали. Но почитание змей было пустяком по сравнению с тем, как почитали крокодилов. Древнегреческий историк Геродот, побывавший в Египте в V веке до н. э., и древнегреческий географ и историк Страбон, посетивший Египет уже в I веке н. э., писали о специальных бассейнах, в которых лежали огромные ";украшенные серьгами и браслетами крокодилы. Кормили их «священной пищей», как писал Геродот, а Страбон даже называл то, что в его присутствии ели крокодилы: жареное мясо и лепешки; а пили они вино, смешанное с медом. Почитались не только те крокодилы, которые содержались в бассейнах при храмах. Дикие крокодилы, жившие в реках, тоже считались неприкосновенными, ибо все они воплощали в себе бога Себека - повелителя рек. А от него во многом зависело благополучие людей: захочет бог - разольется Нил, и после спада воды останется на берегах плодородный слой ила; не захочет - разлива не будет, а значит, не будет урожая. Умерших или случайно убитых крокодилов бальзамировали и торжественно хоронили в специальных пещерах. Альфред Брем в записках о путешествии по Нилу рассказывал, что он посещал пещеры, где были тысячи мумифицированных крокодилов, пролежавших там многие века. Однако священными крокодилы считались не всюду. Были в Египте области, где к крокодилам относились безо всякого уважения, даже считали их вредными и очень опасными. Не почитали крокодилов там, где священной была мангуста. Она прославилась своим умением сражаться с ядовитыми змеями. И хотя слава ее тут преувеличена, жители мест, где было много кобр, считали мангусту священной (там в отличие от других областей кобры не почитались). Но вот в Египте начали сооружать плотины, проводить каналы, и воды Нила пришли в бесплодные долины. Вместе с водой появились и крокодилы. Жители этих долин, ставших с приходом воды цветущими краями, немедленно объявили крокодилов священными: для них крокодилы стали символом воды, а значит, и символом плодородия. Мангусты же, которые, по преданию, уничтожают яйца крокодилов, были объявлены вредными. Однако «смена богов» произошла не сразу в других областях продолжали почитать мангуст и ненавидеть крокодилов. Религиозный фанатизм часто доходил до такого накала, что приводил к жестоким кровавым стычкам между сторонниками мангуст и крокодилов. Самым могущественным божеством Египта был сокол. Когда-то ученые считали, что одна из причин, по которой египтяне выбрали на эту роль сокола, та, что он, мол, может смотреть на Солнце не мигая. По представлениям древних, только боги могли смотреть на себе подобных не У мигая. А поскольку Солнце - бог, значит, и сокол - бог. В египетской мифологии бог Солнца - Ра, как и многие другие солнечные божества, воплощался в образе сокола. Его изображали также человеком с головой сокола, увенчанной солнечным диском. Ра олицетворяет божественную Всемирную душу в ее проявленном аспекте - как вечно горящий свет. Центром культа Ра в Древнем Египте был город Гелиополь (Иуну). Уже в XXV- XXVI веках до н. э. Ра стал главным богом пантеона, и его культ приобрел общеегипетский характер. Древние греки также отождествляли Ра с Гелиосом (Солнцем). Сейчас официальная наука иначе объясняет «божественность» сокола. Когда-то эта птица была тотемом людей, живших на территории одного из номов. Почитание сокола-предка постепенно переросло в ее обожествление. Ном подчинял своему влиянию другие номы и давал им своего бога - сокола. Постепенно культ этой птицы распространился почти по всему Нижнему Египту. Однако в Верхнем Египте сокола богом не признавали, там был свой - в облике змеи. Борьба правителей номов на Севере и на Юге в так называемый Ранний период (3050-2715 годы до н. э.) за господство над всем Египтом отразилась в многочисленных легендах, мифах, рассказывающих о вражде между двумя божествами - птицей соколом, которого звали Гор, или Хор (по другим данным, сокологлавый Гор является сыном Озириса и Изиды), и змеей по имени Сет (бог войны и зла). В конце концов оба царства объединились, и Гор стал главным божеством, великим богом утреннего (восходящего) Солнца, повелителем всего Египта. Его изображали на саркофагах и гербах, в честь него воздвигались великолепные храмы и приносились жертвы. В некоторых городах при храмах держали живых птиц, которым прислуживали жрецы. На воле же этих птиц тщательно охраняли, убийство сокола каралось смертью. Сокол был одним из главных, но не единственным пернатым божеством Египта. Другим божеством была птица ибис (даже научное название этого вида - священный ибис). Ибис в Египте символизировал Тота (правда, иногда Тот принимал облик павлина). Самый известный и самый таинственный из египетских богов - Тот, которого в Греции называли Трижды великим Гермесом (Гермесом Трисмегистом). Символом Тота является светлая сторона Луны, содержащая, как считается, сущность творящей Мудрости. Кроме того, Тот - бог письменности и покровитель всех наук и искусств. Священный ибис - птица перелетная и в Египте появляется во время разлива Нила, а улетает, когда вода спадает, и на берегах остается плодородный ил. Египтяне считали, что именно ибис заставляет Нил выходить из берегов. В честь нее возводили храмы, а после смерти ибиса (если труп птицы попадал в руки людям) ее мумифицировали. За убийство птицы очень строго наказывали. Как считают некоторые современные ученые, в Египте обожествлялись лишь те животные, которые приносили людям пользу (кое-кто предполагает даже, что в самой основе культа лежало стремление охранять и спасать полезных животных). В каких-то случаях так, очевидно, и было, но иногда животным приписывались действия, совершенно им не свойственные. Ибис - характерный тому пример. До недавнего времени считали, что изначально культ ибиса возник в связи с тем, что птица уничтожает змей и скорпионов.
    11 комментариев
    44 класса
    Ковчег Бухары, цитадель 7 века нашей эры в Бухаре, Узбекистан. Он так же стар, как и сам город; Будучи военной крепостью, это также небольшой дворцовый город, который на протяжении всей истории был резиденцией нескольких царских дворов, существовавших в Бухаре и ее окрестностях.
    44 комментария
    571 класс
Показать ещё