В Роспотребнадзор участились случаи обращения граждан с жалобами по вопросу неисполнения своих обязательств российскими интернет-магазинами. Магазины отменяют уже оформленные и оплаченные покупателями интернет-заказы по своей инициативе.
Роспотребнадзор дал разъяснения:
Интернет-магазинам запрещено отказываться от исполнения обязательств в одностороннем порядке. Никого не волнует колебание курса, задержки поставки, переоценка и отсутствие уже заказанного товара на складе.
Если товар висит на сайте по определенной цене, покупатель оформил на этот товар заказ и оплатил его – магазин обязан предоставить товар покупателю.
Если магазин не может предоставить товар, то он обязан:
вернуть полученные деньги;
исполнить все дополнительные требования покупателя;
заплатить неустойку – 0,5 % за каждый день просрочки;
компенсировать моральный вред.
Если интернет-магазин добровольно не выплатит покупателю требуемую им сумму оплаченной цены товара, неустойки и компенсации морального вреда – гражданин может в этом случае обратиться уже в суд и взыскать с продавца дополнительно к вышеуказанной денежной сумме - ещё и штраф по закону о защите прав потребителей в размере 50% от цены товара.
Госпошлину за подачу иска в суд платить не надо.
Еще через суд можно добиться принудительного исполнения договора. Роспотребнадзор разъяснил, что ЧП в РФ не вводилось, поэтому ухудшившаяся финансовая ситуация в стране не даёт права продавцам, в том числе интернет-магазинам не исполнять свои обязательства перед покупателями. Все неприятности – это коммерческие риски продавцов.
Роспотребнадзор, заметил, что потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Если пост был полезен, поделитесь с друзьями ❤️.
Остались вопросы? Наш телефон +79885837866. Прием ведётся по адресу Ростов-на-Дону улица Литвинова 4 офис 703.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев