У каждого товара есть срок службы и обычно он значительно превышает гарантийный срок.
![🔎](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f50e@2x.png)
В п. 4 ст. 5 ФЗ «О защите прав потребителей» есть определение срока годности – периода, после окончания которого считается, что товар уже нельзя использовать по назначению.
![👉🏽](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f449-1f3fd@2x.png)
Например, гарантия на бесплатный ремонт микроволновой печи распространяется на один год. Но срок службы микроволновой печи – пять лет. Поэтому если через два года после приобретения, то есть уже по истечении гарантийного срока, микроволновая печь ломается, можно обратиться к производителю товара с требованием о починке.
Если в течение 20 дней печь починена не будет, производителю придется возвращать деньги или новую микроволновую печь.
Но это лишь в том случае, если не прошел срок годности изделия и если потребитель сможет доказать, что неполадки возникли не по причине неправильного использования.
Кроме того, если у вас сломалась какая-то крупногабаритная вещь и вы хотите отремонтировать ее по гарантии в сервисной службе, то в соответствии с законодательством, вам не обязательно оплачивать доставку товара самому.
Сотрудники сервисной службы обязаны самостоятельно приехать за вещью, забрать ее у потребителя, починить и затем также привезти на место.
![👉🏽](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f449-1f3fd@2x.png)
Еще одно интересное право потребителя – получить товар на подмену.
Например, если вы отдали в сервисный центр монитор компьютера, то имеете право на время ремонта получить в сервисном центре аналогичный по разрешению экрана и другим техническим характеристикам монитор.
![❗️](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2757@2x.png)
Если вы не виноваты в поломке техники, то и не обязаны испытывать неудобства в связи с возникновением ситуации, когда технике требуется ремонт. Это касается любых сложных изделий.
Заметки юриста
Нет комментариев