око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам:
не противься злому.
А что такое зло?
Мы это как-то интуитивно понимаем, что зло - это когда плохо. Но все-таки, что зло в глазах Бога?
А кто Злой? Сатана
Не противиться дьяволу
и его слугам?
Не противиться Злому? Ух, ты!
- Зачем отвечать злом на зло?
Зло злом не лечится.
Изнасиловал, убил, украл, нагадил. Не надо ему возвращать зло:
Его насиловать, убить, красть у него или нагадить ему.
Ему надо сесть в тюрьму, которая будет меньшим злом для всех. Уменьшением зла.
Благом для жертвы.
Связанное зло – начало добра.
И связано не злом, исчадием сатаны, а связано добром - силой Бога. Пусть дьявол томится связанным и скованным.
Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
- Над нами есть суд Божий, церковный и человеческий.
Ударил в другую щеку?
Получил новый срок
в Божественном, церковном
и гражданском суде. Сам не мсти. Пусть судят суды, которые выбирают из двух зол меньшее. Оставь право на силу этим судам. Дьяволу щеки не подставлю и руки не дам, тому кто сам рука дьявола.
Подставить щеку, чтобы рассмеялся и ушел?
Я и сам отдам рубашку в тюрьму. Пусть сидит в моей рубашке
или сразу в двух. И пальто.
И ботинках в душной камере.
Не хватало мне смешить сатану.
И кто захочет судиться с тобою
и взять у тебя рубашку, отдай ему
и верхнюю одежду;
- Судится. Взял рубашку и пальто. Подумал и забрал все теплые вещи и ботинки. Еще подумал и забрал нижнее белье. И смеется.
И что дальше? Теперь ты голый
и на улице и тебе остается самому найти у кого отгонять одежду,
в свою очередь или умереть.
В чем ошибка?
В том, что распрю пред Богом измеряешь рубашками.
И в том, что мы должны противодействовать сатане,
а не человеку, который впустил
в себя сатану.
Дьяволу ничего не давать.
Ни одной рубашки.
Дьявола не одеваю.
Хочет с тобой судится пред Богом, церковью и народом?
Пусть судится. Если церковь скажет отдать ему две рубахи, значит,
я виноват и отдам.
А если не виноват, чего мне бояться суда:»
«мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя
в темницу; истинно говорю тебе:
ты не выйдешь оттуда,
пока не отдашь до последнего кодранта».
Если виноват, то отдам
до последнего рубля.
А если невиноват, почему все должен отдать сатане?
Просящему у тебя дай,
и от хотящего занять у тебя
не отвращайся» Если он берет ради греха и дьявола ничего не дам. Дьяволу не подаю. Если просит праведник…праведник очень редко просит. Праведник сам дает.
Для нас доброе – это иметь рубашки, кодранты и возможность отомстить.
Настоящее благо – вручить себя, свой дом и свою борьбу со злом Богу
Если у тебя есть возможность, почему бы не отдать одну рубаху нуждающемуся?
Христос не говорит отдать все.
А давайте так играть:
Он взял у меня взаймы, а через минуту я возьму взаймы обратно?
Насколько и в чем должна быть наша уступчивость перед злодеем? В чем мера?
Какой список разрешенной уступчивости, а что уступать нельзя?
Или уступать нужно во всем,
даже в грехе? Должны ли помогать ближнему грешить, ради смирения и надежды на отмщение Бога? Соблазни и погуби ближнего уступчивостью и угоди Господу смирением?
Пусть ближний погибнет...
Будет ли угодно Христу отвечать
на насилие тем, что смиренно положить одежду на землю
и исполнить волю маньяка?
Зачем мы нужны Богу,
если призваны быть только лишь тлей и кормом у злых красных жучков в черных пятнах -
черта и его людей?
Зачем Он соединяется с нами
в причастии, если мы не имеем цены?
Где граница евангельском юродству в Боге?
Мы пытаемым свое понимание добра и зла с тем, что такое добро
и зло в глазах Бога от этого
и трагедия непонимания
Почти в каждой проповеди Христос говорит о необходимости общаться с Отцом, а мы все про рубашки
и кто кому дать взаймы и что нам будет за это.
Христос в этом призыве пытается поднять наши глаза к небу.
К Отцу. Мы не одиноки.
И есть борьба сатаны с Богом.
Не надо самодеятельности.
Не борись с сатаной сам.
Стань за спину Бога
Делай, что делаешь, а результат вручи Богу. Держись заповедей.
Бог не для того их дал, чтобы Самому Богу их нарушать.
Любовь - это замысел Бога
о человеке, а не дать в морду или стерпеть.
Любовь дарит, но не губит того,
кто дарит.
Зло - это исполнение воли сатаны. Нельзя стану победить сатаной. Быть жертвой религиозного абьюза - это не значит исполнить волю Бога.
Богу нужна не растоптанная дрожащая тварь, исполняющая приказания насильника.
Ему нужны щедрые, достойные
и свободные дети.
Христос не просит капитулировать пред сатаной.
Он просит капитулировать перед Отцом небесным.
__
Свящ. Константин Камышанов
#наставления
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев