Исключительное советское питейное заведение, у которого не было аналогов в мире.
Обстановка в таком месте была достаточно скромной: как правило, стояли там только высокие столы без стульев вместимостью около двадцати пяти человек и действовала система самостоятельного обслуживания.
Главным напитком, подаваемым в советской рюмочной, несомненно, была водка. В качестве закуски зачастую к рюмке водки прилагался какой-нибудь бутерброд. В разное время и в разных рюмочных предлагались бутерброды с колбасой, сыром, вареным яйцом, соленой сельдью, шпротами (килька) и т. п.
Название «Рюмочная» было больше сленговым, и официально в СССР такие заведения значились как «Закусочные специализированные». Рюмочные относились к заведениям второй категории, т.к. обслуживания официантами там не проводилось. Минимальная порция водки в заведении была 50 граммов. Основной процент посетителей составляли мужчины.
Цены — копеечные, тишина, порядок. Всё молча, с чувством собственного достоинства.
На бутерброде, полагавшемся к 100 граммам, лежали четыре кильки, столько же, сколько исполнительниц в модном вокальном квартете, поэтому называлась эта традиционная закуска "сестры Федоровы".
Важная характеристика послевоенных рюмочных — всесословность. И все — от офицеров до студентов и фрезеровщиков 6-го разряда — стоят за круглыми столиками со столешницами из искусственного мрамора.
Первая рюмочная в Москве появилась в 1954 г. на Солянке. Вторая была открыта в Копьевском переулке, третья – на Тишинском рынке. С предложением развивать рюмочные к Николаю Завьялову, отвечавшему за организацию продовольственной торговли в Москве, обратилась Екатерина Фурцева. В результате появились заведения, где очень дешево можно было выпить и закусить.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Революционную технологию "Стерео-70" по показу 3D-фильмов представили в СССР ещё в 1965 году. Институт НИКФИ даже получил за неё "Оскар", но сейчас "Стерео-70" окончательно забыта. Фильмы по системе "Стерео-70" смотрели в советские годы миллионы людей. В Союзе и за рубежом для стереокинопоказа было переоборудовано больше 100 кинотеатров, в которых показывали 3D-картины ещё в незапамятные годы, за четверть века до "Аватара". Советские учёные даже получили награду Американской киноакадемии, технический "Оскар", в номинации "За техническое достижение", причём именно за систему "Стерео-70".
ПРИ СССР БЫЛ ТОТАЛИТАРИЗМ, СЕЙЧАС — СВОБОДА. НЕ ПЕРЕПУТАТЬ
Прошли новогодние праздники. Как это уже стало традиционным в последние несколько лет — вход на Красную площадь в новогоднюю ночь для нечистой публики (то есть, практически для всех граждан РФ) был ограничен. То есть, запрещён. А вот интересно — в СССР вроде были сплошная бюрократизация и запреты, а такого не было. А тут, пожалуйста. Сейчас – свобода. Тогда был тоталитаризм. Не перепутать!
1950-е - Кировская область - Колхоз "Ленинская Искра" - Депутат Верховного Совета РСФСР, заведующая МТПФ колхоза А.И. Мошкина - Фото Тарасевич Всеволод
Герой фильма, молодой инженер Имант, накануне Нового года со своими друзьями отправляется в лыжный поход по тундре. Во время пурги он заблудился. Замерзающего Иманта спасает девушка-оленевод Лайла. Встреча с этой доброй и чуткой девушкой оставила в его сердце глубокий след. В ролях Айварс Силиньш — Имант Калниньш Эсмералда Эрмале — Линда Жанна Керимтаева — Лайла Варис Ветра — Арис Янис Паукштелло — Аншлав, друг Иманта Паул Буткевич — гость с гитарой Петерис Лиепиньш — выпивший болельщик А. Хабаева — Наташа, сотрудник турбюро https://ok.ru/video/3648182030703
Почему кулак – это вовсе не «крепкий» крестьянин-хозяйственник? Кто такой кулак на самом деле? Сколько было раскулаченных, и сколько их пало в кулацкой ссылке? И почему ликвидация кулаков в СССР – это не то, что вы думаете, а очередной антисоветский миф? Кто такие кулаки в СССР?
Нет комментариев