Ташаххуд, передаваемый от Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах).
Ибн Мас‘уд сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) научил меня словам ташаххуда точно так же, как он обучал меня сурам Корана, держа (при этом) мою ладонь в своих руках:
«Ат-тахиййату ли-Лляхи ва-с-салавату ва-т-таййибату. Ас-саляму ‘аляй-кя аййу-ха-н-набиййу, ва рахмату Ллахи ва баракату-ху. Ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Ллахи-с-салихин» [(Сказав здесь): «И, поистине, если вы произнесёте (эти слова), они коснутся каждого праведного раба Аллаха на небесах и на земле»]. «Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху»
1-التحيات لله، والصلوات، والطيبات، السلام عليك أيها النبي! ورحمة الله وبركاته، السلام علينا وعلى عباد الله الصالحين، أشهد أن لا إله إلا الله، وأشهد أن محمداً عبده ورسوله
«Приветствия [1] и молитвы [2], и (все) благие слова [3] - Аллаху! Мир [4] тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения [5]! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его Посланник». (Далее Ибн Мас‘уд сказал:) [«Так говорили, когда он был среди нас, а когда он скончался, мы говорили:
«Ас-саляму ‘аля-н-набийи» - «Мир Пророку»].
[Аль-Бухари, Муслим, Ибн Аби Шайба (1/90/2), ас-Сирадж, Абу Йа‘ла в своей книге «Муснад» (258/2). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» 321].
[1] [По-арабски «ат-тахиййат»; здесь подразумевается, что «лишь Аллах достоин всех слов, заключающих в себе мир, абсолютную власть и вечность» («Нихайа»)].
[2] [По-арабски «салават»; здесь подразумеваются «все мольбы, произносимые для прославления величия Аллаха, ибо лишь Он имеет на них полное право, и никто иной, кроме Него, их не достоин» («Нихайа»)].
[3] [По-арабски «таййибат»; здесь подразумеваются «все благие и пречистые слова, которые подходят для восхваления Аллаха, а не слова, которые несовместимы с Его атрибутами, и использовались для приветствия царей» («Фатх аль-Бари»)].
[4] [Это слово означает обращение за защитой к Аллаху и ниспосылаемую от Него силу, ибо само слово «салям» является Именем Аллаха. Таким образом, это приветствие на самом деле подразумевает следующее: «Пусть Аллах наблюдает за тобой и бережёт тебя!» Точно так же говорят: «Да пребудет с тобой Аллах!», т.е. пусть Он хранит тебя, окажет тебе помощь и ниспошлёт тебе благополучие].
[5] [Это слово означает всё благое, что постоянно исходит от Аллаха].
См. Книга шейха Аль-Альбани о намазе. https://vk.com/namazalbani • Ибн Раджаб (ум. 795 г.х.) сказал:
«аль-Бухари вывел касательно ташаххуда только хадис Ибн Мас'уда. Учёные единогласны, что он самый достоверный из хадисов ташаххуда».
См. «Фатху-ль-Бари» 7/331.
• Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи (ум. 279 г.х.) сказал:
«Хадис Ибн Мас'уда передан через много путей, и он самый достоверный хадис от пророка ﷺ касательно ташаххуда».
См. «Сунан» ат-Тирмизи, 289.
• Абу Мухаммад аль-Багави из ШАФИИТОВ (ум. 516 г.х.) сказал
«Учёные хадиса сказали, что самый достоверный хадис переданный от Посланника Аллаха ﷺ – хадис Ибн Мас'уда. Его выбрало большинство обладателей знаний из сподвижников, табиинов и тех, кто был после них. Это мнение Суфьяна ас-Саури, Ибн аль-Мубарака, Ахмада, Исхака, и сторонников рассуждений».
См. «Шарх Сунна» 3/183.
• Абу Бакр аль-Баззар (ум. 292 г.х.) сказал:
«Самый достоверный хадис на мой взгляд – хадис Ибн Мас'уда, переданный через свыше 20 путей. И я не знаю другого, который бы был более достоверен иснадом и популярен передатчиками».
См. «Фатху-ль-Бари» Ибн Хаджара 2/315.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев