выдать замуж хорошую девушку за плохого парня, или наоборот, плохую девушку — за хорошего парня.
Нашли самого никудышного дурачка и женили его на первой умнице, на работящей и целомудренной девушке.
А затем женили первого джигита, храбреца и красавца на последней дурочке.
Уж я не знаю, как они соглашались на такие неравные браки, но притча есть притча.
Через год, а может чуть больше, стали очевидными плоды этих союзов.
Тот незаметный человек, который женился на умнице, постепенно поумнел.
Он не встревал в глупые конфликты, стал всё чаще высказывать глубокие мысли, хорошо вёл хозяйство, и к его мнению стали прислушиваться в селе.
Во втором случае всё было с точностью до наоборот.
Джигит поблёк и выцвел, стал похож со временем на свою дурочку, от былой удали и ума осталось совсем немного.
Я глубоко согласен со смыслом этой притчи и подтверждаю, что женщина обладает огромным запасом внутренних сил, которыми она сама может пользоваться весьма ограниченно и которые она обязана направлять на нравственное воспитание мужа
и детей.
Приходилось даже слышать об одном епископе, который просил кандидатов на священство приходить к нему на беседу вместе с молодыми матушками.
В случае, если в жене будущего священника угадывалась натура цельная, твёрдая и простая, владыка рукополагал ставленника, пусть даже тот был «слабоват».
Если же сам ставленник был умён и энергичен, но в жене его заметен был нравственный изъян (кокетливость, болтливость, несерьёзность) рукоположение откладывалось на неопределённый срок.
Снимаю шляпу и склоняю голову перед памятью владыки, поскольку образ его поведения открывает
в нём редкий ум и знание жизни.
☦️ Протоиерей Андрей Ткачёв
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Мужа загнать ,, под каблук,, не велика мудрость! А вот сделать его главой семьи и достойным отцом зависит только от мудрой жены. Причем, не нотациями и большей зарплатой, а личной духовностью, самоотверженной преданностью и великим терпением.