С некоторых пор свердловчане, встречаясь, кроме стандартного «как дела-работа-дети-внуки?», стали задавать и еще один вопрос: «А ты дом/квартиру зарегистрировал по российским стандартам?». Кто-то кивает, мол, да, сделал. А кто-то делает круглые непонимающие глаза. Вот для них – наш сегодняшний рассказ.
Скажем сразу: если вы не зарегистрировали недвижимость в едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) – вы не можете с полным правом утверждать, что являетесь ее хозяином. Потому что кроме правоустанавливающих документов, доказательством права на владение недвижимостью являются сведения о ее регистрации в ЕГРН. Без регистрации недвижимостью распоряжаться нельзя. Более того: любые действия, связанные с недвижимым имуществом – продажа, дарение, внесение изменений в техническую документацию – подлежат государственной регистрации. Отвечает за ЕГРН исполнительный орган власти – Росреестр. Через свои территориальные отделения он проводит государственную регистрацию и кадастровый учет недвижимости.
Тем свердловчанам, кто еще не зарегистрировал недвижимость в ЕГРН, похода в МФЦ для переоформления документов по российским стандартам не избежать.
В отделения МФЦ ЛНР с начала 2024 года 140 555 заявителей подали документы на предоставление государственной услуги «Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Свердловчанам, которые еще не зарегистрировали недвижимость в ЕГРН, похода в МФЦ для переоформления документов по российским стандартам не избежать.
ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РОСРЕЕСТР МОЖЕТ ПРИОСТАНОВИТЬ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВА ИЛИ ОТКАЗАТЬ В НЕЙ
Всего их больше шестидесяти. Самые распространенные из них: подан неполный пакет документов; сведения об объекте в ЕГРН и в документах от заявителя расходятся. Достоверные данные нужно подтвердить технической документацией. На устранение замечаний дают три месяца. Регистрацию возобновят, как только ведомство получит от заявителей или органов власти нужную информацию или документы.
ЧТО ИЗ НЕДВИЖИМОСТИ ПОДЛЕЖИТ РЕГИСТРАЦИИ
Буквально все: квартиры, дома, дачи, гаражи, земельные участки, коммерческая недвижимость. За государственной услугой по регистрации права на недвижимость можно обратиться в любое отделение МФЦ ЛНР.
Пакет документов на регистрацию подает лично владелец или его доверенное лицо. Но пакет документов и порядок приема для каждого вида недвижимости свой.
КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ: В ЧЕМ РАЗНИЦА
Кадастровый учет – это присвоение кадастрового номера объекту недвижимости. А регистрация права собственности – это внесение данных о том, что вы являетесь правообладателем этого объекта недвижимости, в каких долях и т.д. Если вы уже получили выписку из ЕГРН ранее, например, в БТИ или отделении МФЦ в другом городе – в МФЦ в Свердловске обращаться не нужно.
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ПРОЦЕДУРУ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ В ЕГРН
Процесс это не сложный, но имеет множество особенностей. Самое разумное – начать регистрацию с личной консультации в МФЦ: она убережет вас от неверных шагов. Первая консультация может быть как в порядке живой очереди, так и по предварительной записи. На консультацию вы берете с собой правоустанавливающие документы. Если все документы в наличии и в порядке, можно сразу взять талон у администратора и подать заявление на регистрацию в порядке живой очереди в этот же день. Или взять талон на другое удобное время и прийти с просмотренным уже пакетом документов. Если документы на объект недвижимости утрачены, но ранее он был учтен, для внесения в ЕГРН сведений о таком объекте допускается предоставление заверенной копии архивного документа, подтверждающего этот факт. За копией можно обратиться в филиал Публично-правовой компании «Роскадастр» по ЛНР.
КАКИЕ ПОНАДОБЯТСЯ ДОКУМЕНТЫ
Основной пакет документов выглядит так:
• для собственника – паспорт гражданина РФ; для его представителя – паспорт гражданина РФ плюс нотариальная доверенность;
• СНИЛС (при наличии);
• правоустанавливающий документ на объект недвижимого имущества (на языке оригинала, перевод не нужен);
• извлечение о государственной регистрации (при наличии) либо регистрационная надпись (на языке оригинала);
• технический паспорт (на языке оригинала).
Если объект недвижимого имущества – это дом/здание, расположенное на земельном участке, понадобятся:
• для собственника – паспорт гражданина РФ, для представителя – паспорт гражданина РФ плюс нотариальная доверенность;
• СНИЛС (при наличии);
• если земельный участок приватизирован – правоустанавливающий документ на земельный участок (на языке оригинала);
• технические условия (при наличии).
Но в зависимости от типа недвижимости могут потребоваться еще какие-то документы.
Все документы в МФЦ сканируют и на время регистрации хранят у себя. Взамен заявителю выдается расписка с точным перечнем полученных документов. Когда заявитель приходит за результатом, он предъявляет расписку, получает назад свои документы (они юридической силы не теряют) и документы, подтверждающие право на недвижимость. В МФЦ только принимают, проверяют и формируют необходимый пакет документов – решение о регистрации принимает Росреестр.
Государственная регистрация права собственности удостоверяется выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
СРОКИ РЕГИСТРАЦИИ
По 20 рабочих дней – при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по отдельности, 30 рабочих дней – при одновременном осуществлении обеих процедур.
РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА НА ГАРАЖ ИЛИ ДАЧУ
Если старые документы на такие объекты не сохранились, то возможно права зарегистрировать в упрощенном порядке – нужны правоустанавливающий документ на земельный участок и технический план. Гаражи имеются в виду только капитальные.
Людмила Савенкова, по материалам газеты «Донбасс Восточный» http://admsvk.ru/news/47214.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев