Карин Андреас
«Судилище», как назвал сам Егише, уже есть доказательство истинной роли Васака Сюни в истории. Возможно книга Мовсеса Хоренаци: «История Армении» также подверглась редактированию - в ней нет такого важного события, как Аварайрское сражение, но есть комментарий о мнении Хоренаци.
Почему армянская церковь настроилась против Васака Сюни?
Церковь со дня своего создания была выше царской власти и не платила налогов. Персидский шах Ездигерд II обложил народ тяжелыми налогами, отнял у армян должности великого судьи и азарапета и отдал их персам. Налоги стали взимать и с церкви. Церковь возмутилась и требовала битвы за веру. Васак Сюни собирал налоги у монастырей – войско нужно одеть, вооружить и кормить. Именно этого и не простила церковь Васаку Сюни. Сразу назвать его предателем церковь не могла – еще были живы свидетели и участники сражения. Это было сделано два века спустя. У Мовсеса Хоренаци нет ничего о сражении, зато сохранились главы, где историк осуждает духовенство погрязщее в интригах в борьбе за власть.
А что думали потомки Васака Сюни?
Род Сюни не считал Васака Сюни предателем – его потомки давали своим сыновьям имя Васак. Одним из них был Васак I - царь Сюника с 998 по 1040 год.
Народ Сюника уверен в том, что Васак Сюни герой. Потому и похоронили его рядом с Варданом Мамиконяном.
Ни время, ни наговор не смогли очернить его имя в глазах народа живущего в княжестве Сюни - ныне область Сюник.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев