Зашли двое: мама и леди дошкольного возраста. Пока мама вешала куртки и делала заказ, леди подошла ко мне и протянула свой кубик Рубика. А я когда-то, между прочим, знала формулу, как его собрать в считанные минуты!! Разговорились о техниках, формулах, задачах, логике - все, как полагается, не о фиксиках же говорить с детьми! И вдруг ее мама говорит:
- Доченька, не мешай людям. Иди сюда.
Девочка тут же умолкла и отошла. А я подумала.
Ко мне часто подходят дети: на улице, в магазине, в кафе. И родители часто говорят им: не мешай людям.
Пожалуйста, не говорите так детям.
Подыграйте их small talk. И те, к кому дети подходят, тоже, пожалуйста, подыграйте, даже если вы заняты. Эти две минуты ничего не решат в делах, но помогут ребенку поверить, что мир не так уж зол и плох. Эти две минуты помогут поверить в это и вам ;)
Быть не расположенным к смол-толку - абсолютно нормально, но есть культура речи, когда случайный собеседник не отвергается, а одной фразой дается понять, что "я бы точно поболтала, но сейчас занята". Не "ты мешаешь", а "я сейчас занята". Смысл один, но как по-разному звучит))
Культуре общения обучают еще с детства. В постсоветских странах, по понятным историческим причинам, люди в большинстве зажаты и грубоваты, когда контактируют с незнакомыми людьми. На улице, в магазине, маршрутке, метро, административных учреждениях и т.д. Почему? Возможно, потому что им в детстве слишком много говорили именно «не мешай, не говори, отстань» и т.д. Выработалось стойкое убеждение: быть дружелюбным - это навязывание. Нам нужно заново учиться и учить – видеть разницу между навязыванием и дружелюбностью.
Между приятным смол-толком и надоедливостью. Между «мешает» и «две минуты твоего времени». Между мучительным дерганием твоего стула и двумя милыми фразами. Между потенциально опасным незнакомцем (такой обычно сам является инициатором беседы с ребенком и в тот момент, когда рядом нет взрослого; тут стоит научить быть бдительным) и человеком, с которым можно переброситься парой фраз (обслуживающий персонал, сотрудники учреждения, административные служащие, человек из очереди и т.д.). Во взрослом возрасте отличить одно от другого станет значительно легче, если начать это практиковать еще в детстве. Когда рядом – кто-то из родителей и дружелюбный взрослый, который понимает, что две минуты общения – это урок для обоих.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6