И вчера в рамках городского фестиваля Правовых знаний для учеников 9-х классов гимназии №12 сотрудники ОП "Студёновский" МУ ДК "Сокол" провели мероприятие "Проступок. Правонарушение. Преступление".
Мы беседовали на тему "Жить по СОВЕСТИ", затем с помощью видео-викторины предложили ребятам проверить знания законов Уголовного кодекса об ответственности за правонарушения, а в завершении всего мероприятия показали фильм Владимира Меньшова "Розыгрыш" (1976 г.), где поднимались проблемы морально-нравственного воспитания человека.
👉 Это кино о взрослении, о первых серьезных вопросах в жизни школьников. Они прощаются с детством, по-другому начинают относиться с любви и дружбе, между ними появляется соперничество. Теперь они сами выбирают путь к своей мечте. Герой фильма Комаровский не достигнет счастья, если будет и дальше добиваться всего нечестным путем. Он слаб и ничтожен в сравнении с живущим по справедливости Грушко.
Ведь главное - жить в согласии с самим собой, то есть ощущать внутреннюю гармонию. А если во главу угла ставить лишь материальное благополучие и добиваться этого "любой ценой", то человеческое внутри нас умирает, мы перестаём быть людьми. И нельзя добиться успеха, шагая по головам и ломая чужую судьбу.
Поставив "единицы", учительница Мария Васильевна дала оценку не знаниям ребят, а их нравственному поведению. "Неужели такая ничтожная цель - отложить контрольную - стоит таких постыдных средств? Контрольная состоялась. Только задачи у неё были не тригонометрические, а нравственные. А решили вы их неверно..."
Вот за что выставлены оценки. Уже в советском обществе находились люди, которые готовы были свои корыстные цели сделать определяющими. И пожертвовать любым, кто мешал достижению этих целей. Даже если это близкий человек, друг. Но фильм очень современный. Сейчас в наше время прагматизм и цинизм достигли своего апогея и по масштабам деяний и по количеству участвующих в процессе наживы людей.
В жизни очень важно получать правильные уроки. Такой мелкий проступок, как ложь, может перерасти в правонарушение, а в дальнейшем стать преступлением. Наши древние славянские предки всегда учили детей "жить по совести"..
👉 Что же такое СОВЕСТЬ? В словаре Даля есть определение: «Совесть - внутреннее сознание добра и зла, тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка, чувство, побуждающее к истине и добру».
Совесть - это один из способов, которым душа учит человека поступать правильно; это идущее из сердца сильное воздействие души на человека (крик души). Совесть - мощный голос сердца в защиту другого и сила, разрушающая эгоизм.
Заглянем в историю слова «СОВЕСТЬ». Это слово состоит из двух частей: приставки СО- что значит - вместе, корня - ВЕСТЬ, что значит, знать, ведать. Совесть - это совместное знание человека со своим внутренним миром.
*** *** *** ***
👉 ПРИТЧА о СОВЕСТИ
- Я беден и слаб, — сказал как-то учитель своим ученикам, — но вы молоды. Я учу вас, и ваш долг — найти деньги, на которые мог бы жить ваш старый учитель.
— Что делать нам? — спросили ученики. — Ведь жители этого города очень скупы, и напрасно будет просить у них помощи!
— Дети мои, — сказал учитель, — есть способ добыть деньги без лишних просьб, просто взяв их. Не будет для нас грехом украсть, ибо мы заслуживаем денег больше других. Но, увы, я слишком стар и слаб, чтобы стать вором!
— Мы молоды, — ответили ученики, — мы справимся! Нет ничего, что бы мы не совершили ради тебя, учитель! Скажи же, как нам поступать, а мы будем повиноваться тебе.
— Вы сильны, — ответил учитель, — для вас ничего не стоит отнять кошель у богатея. Поступите так: выберите укромное место, где вас никто не увидит, потом схватите прохожего и отберите деньги, но не причиняйте ему вреда.
— Отправимся прямо сейчас! — загалдели ученики.
Только один из них, опустив глаза, хранил молчание. Учитель взглянул на юношу и сказал:
— Другие мои ученики исполнены отваги и горят желанием помочь, а тебе нипочем страдания учителя.
— Прости, учитель! — ответил юноша. — Но твое предложение невыполнимо! Вот причина моего молчания.
— Почему невыполнимо?
— Да ведь нет такого места, где никто не увидит, — ответил ученик. — Даже когда я совсем один, я сам вижу. Да я лучше с нищенской сумой пойду подаяние просить, чем позволю самому себе увидеть себя крадущим.
От этих слов лицо учителя просияло, и он обнял своего ученика.
*** *** *** ***
❓А как вы думаете, почему просияло лицо учителя и он обнял своего ученика, ведь ученик не согласился выполнить его предложение?
Пишите ответ в комментариях..
#ФестивальПравовыхЗнаний #Культура #Право #КиноСеанс #Студеновский #КультураЛипецк #вДКкакДома #Липецк #Lipetsk48 #gorod48 #ЦентрСемейногоПритяжения
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев