1 репост - это несколько спасенных друзей, родственников от горе-продавцов.
Ваше игнорирование или безразличие им только на руку.
Во многих городах активизировались нечестивые на руку мастера по ремонту компьютеров. Они буквально ежедневно спамят в подъездах на домофонах, досках объявлений, в Интернете, создавая красивые сайты. Обратившись к такому мастеру или фирме, можно попасть на крупную сумму денег, попрощаться с техникой или с информацией на носителе.
Как определить честный это мастер или мастер-продавец?
Ниже приведены основные признаки мошенничества в сфере ремонта компьютеров.
Сайт без названия фирмы
Как правило, вы не найдете ничего на сайте продавца. Ни названия фирмы, ни ИНН, ни ОГРН, только один или 2 номера телефона. Так же есть услуга обратного звонка.
Прайс отсутствует или очень скуден с очень низкими ценами для заманивания клиентов.
Отзывы, как правило, не настоящие, и их нельзя написать.
У настоящих мастеров или Сервис-Центрах (СЦ) довольно большой прайс.
Обычно, у честных организаций всегда есть ИНН, ОГРН, Юридический адрес.
Мастера, как правило, оставляют только своё имя и множество контактных данных. Некоторые мастера не создают сайты и довольствуются группой в Вконтакте или в Одноклассниках, в котором можно найти прайс и контактные данные (или написать сразу личное сообщение).
Продавцы тоже создают группы в Вконтакте, но их можно легко опознать по накрутке (большинство вступивших в группу будут заблокированы или по фильтру с других городов или даже стран).
Чтобы клиенты не писали гневные отзывы, стена и обсуждения чаще всего заблокированы.
У частных мастеров обычно есть отдельная страничка для написания отзыва о мастере.
- В объявлении не указано название компании
Обезличенные визитки с 1 или 2 номерами телефонов затрудняют определить принадлежность к компании, чем и пользуются не чистые на руку организации-продавцы.
У частных мастеров, как правило, есть хотя бы имя и, иногда, страничка в группу в ВК. У некоторых мастеров бывает перечень контактов (Viber, Skype, WhatsApp) для связи.
К сожалению, некоторые организации-продавцы имитируют объявления под частных мастеров.
- В объявлении изначально указано большая скидка
Это маркетинговый ход, что бы привлечь внимание клиента к объявлению. Скидка если и будет, то амортизация уже вложена в итоговую сумму. То есть, что со скидкой, что без скидки, мастер-продавец всё равно вытряхнет с Вас, например, 10000р.
Настоящие мастера обычно предоставляют скидку только своим бывшим клиентам. Скидки как правило, не большие, поскольку они итак просят не много денег за работу, но накопительные за длительное сотрудничество (5, 10, 15, 20%)
- Вызов и диагностика бесплатны
Это тоже маркетинговый ход. Мастера-продавцы, чтобы не ездить впустую, обязательно найдут какую-нибудь проблему у вас, даже если её нет. Поэтому, не верьте про бесплатные выезды. Никто не будет ездить впустую и работать в убыток.
У настоящих мастеров есть минимальная такса за диагностику и за ремонт. В случае ремонта, диагностика бесплатно. В минимальную таксу за ремонт уже входит сам ремонт.
- Низкая цена по телефону
Мастер или диспетчер озвучивает символическую цену в пределах 300-500р. за выполнение озвученной Вами услуги. К сожалению, это тоже маркетинговый ход и 300-500 рублями не отделаетесь.
Допустим вы попросили переустановить Windows. Диспетчер или мастер говорит, что будет стоить 400-500р. (рыночная цена у частников 1000-2000р).
Вы, естественно, соглашаетесь и вызываете, поскольку 500р. дешевле чем 1000р.
Однако, помимо самой установки Windows мастер насчитает кучу сопутствующих услуг (работа с BIOS, работа с HDD, сохранение данных пользователя, установка / настройка / оптимизация Windows, установка драйверов / программ, настройка выхода в Интернет) и итоговая сумма выйдет за пределы 10 000р. (были чеки и за 50 000р.) Причем всё по прайсу, официально. Неплохая экономия 500 рублей, правда?
Настоящие мастера, обычно говорят цену, в которую входят все предполагаемые сопутствующие услуги. Если услуга заранее не обговаривалась, то согласовывайте сумму заранее, до начала выполнения работ.
- Мастер забалтывает клиента
Допустим клиент рискнул и вызвал мастера.
На психологических тренингах по продажам (да, есть специальные психологические курсы по обману клиента, их можно найти в сети Интернет) услуг мастеров учат разговаривать с клиентом, не давая ему скучать, усыпляют его бдительность и втираться в доверие.
Настоящие мастера, как правило, немногословны и концентрируются на проблеме клиента. Они лишь могут попросить продемонстрировать ошибку или в каких случаях она проявляется. Дальше они разбираются самостоятельно. Кроме того, некоторые мастера, раздражаются, когда над душой стоит клиент и предпочитают работать в одиночестве, когда никто не мешает и не говорит под руку.
- Мастер вставляет много ИТ-терминологии, хвастается
Что бы показать свой профессионализм мастер-продавец вставляет много жаргонных слов и терминологии из сферы ИТ. Однако некоторые мастера, по неопытности или специально говорят абсурдные вещи (например, на одной съемке скрытой камерой мастер сказал клиенту: "каждое устройство на компьютере имеет свой IP-адрес". IP - переводится как Интернет-протокол, соответственно IP-адрес могут иметь только сетевые устройства, например, Wi-Fi модуль, сетевая карта). В общем стараются убедить, что они мастера своего дела. Так же на психологических тренингах их учат обязательно светить ИТ-гаджетами. Например POST-картой (диагностическая плата).
Настоящий мастер понимает, что клиент не разбирается ни в чем и старается говорить на простом языке. И в основном, только когда его попросят. Гаджеты использует только по назначению и когда они нужны.
- Мастер одет очень шикарно
Это, конечно, не показатель, но на психологических тренингах их учат быть опрятными. Как говорится, встречают по одежке.
Настоящий мастер, относится к рабочему классу и одевается по простому. В основном, потому что ему придется ползать под столом, разбирать пыльный компьютер, использовать смазочные вещества и т.д.
- Мастер не говорит приблизительную стоимость услуг
Зачастую мастер умалчивает, сколько будет стоить ремонт, говоря, что надо провести тщательную диагностику или обговорим её попозже или смотрите в прайс-листе. Люди, не знающие ничего из ИТ-сферы, ничего не поймут и в прайс-листе, и какая услуга на самом деле производится.
Итоговую сумму мастер оглашает только в самом чеке, ставя клиента перед фактом оплаты.
Настоящий мастер назовет диапазон цен как по телефону, так непосредственно перед диагностикой, какую сумму готовить клиенту.
- Мастер хочет переустановить Windows
Мастера-продавцы, как правило, не хотят заморачиваться с удалением вирусов и искать проблему зависаний, синих экранов и т.д. у клиента и предлагают просто переустановить Windows, мотивируя, что рекомендуется её переустанавливать раз в год, что она засоряется, изнашивает сама и себя и т.д. На самом деле переустанавливая систему, они легко могут приписать в счет множество проделанных работ, которые сопутствуют переустановке системы и являются обязательными.
Часть настоящих мастеров тоже не брезгуют переустановить систему, экономя своё время на поиске проблемы в старой системе, другие мастера до последнего будут искать проблему неполадки в работе компьютера, и переустанавливают её только, если были опробованы все средства восстановления, которые они знают. Кроме того настоящие мастера знают, что система себя не изнашивает и спокойно может проработать 10 лет без переустановки (если жесткий диск не откажет раньше) и всё равно будет работать. Так же постоянная переустановка без поиска решения истинной проблемы считается моветоном, то есть непрофессионально.
- Мастер чистит вирусы поштучно
Если же уговорить не переустановку не удалось, то мастер-продавец находит множество вирусов на компьютере.
Для наглядности они могут использовать лже-антивирусы (настоящими антивирусами классифицируются как Trojan.FakeAlert), которые находят вирусы там, где их на самом деле нет. Даже если вы только купили компьютер. После чего он приступает к якобы их удалению.
Настоящие мастера, как правило, продают чисто услугу удаления вирусов и она почти не меняется от количества вирусов, и оценивается на сколько сложно их было удалить из системы (есть вирусы, которые противодействуют своему удалению и сами себя восстанавливают).
- Мастер продает драйвера поштучно
Установка драйверов не занимает много времени и усилий. Почти у всех мастеров есть драйвер пак (сборник драйверов) и установка драйверов как правило занимает в 1 клик и занимает в среднем 5-15 минут. Однако мастер-продавец показывает, сколько программа предлагают установить или обновить драйверов, и указывает это в прайс-листе. Продажа драйверов обязательно идет с установкой или переустановкой системы.
Настоящий мастер продает только услугу установки драйверов вне зависимости от их количества и поштучно продает только редкие драйвера (старые или на нестандартную периферию) которые не идут в комплекте драйвер-пака и их пришлось искать самостоятельно.
- Продажа профилактической чистки компьютера
Мастер-продавец, зачастую, с ведома по разным причинам (прошить BIOS или исправить ошибки на жестком диске или для диагностики) или без ведома клиента начинает разбирать компьютер пользователя и чистить его, даже если этого не требовалось. После этого он укажет за сбор/разбор, чистку от пыли и замену термопасты в счете. Это, по сути, навязанная услуга, если клиент этого не просил.
Настоящие мастера сначала смотрят температуру процессора под нагрузкой и в простое и только на основе их показателей предлагают чистку от пыли.
- Мастер продает сохранение данных
Любимый пункт мастеров-продавцов и один из самых опасных. Перед удалением системы мастер-продавец переносят профиль пользователя на свой переносной жесткий диск и форматируют его. Зачастую продажа собственной информации становится половиной суммы чека, а иногда и превышает в 2-3 раза. Опасность для клиента представляет то, что мастер мог перенести не всю информацию с жесткого диска перед форматированием, ведь клиент мог сделать скрытые папки или прямо в корне раздела диска, которые мастер не стал проверять. Всё это будет безвозвратно потеряно. А за это клиент еще заплатит не малые деньги.
Настоящие мастера обычно не продают собственную информацию клиента, только если это явно необходимо, например, когда невозможно подключить второй жесткий диск клиента одновременно (например, у клиента был старый IDE-диск и надо перенести информацию на SATA-диск) и переносной диск мастера становится транзитным пребыванием информации клиента. Брать за это фиксированную ставку или за время аренды или за объем информации каждый мастер решает сам.
- Мастер продает разбиение жесткого диска на разделы и форматирование
Эта услуга, как правило, идет вместе с сохранением данных и переустановкой Windows. Как правило, это не трудоемкая услуга (точнее это занимает меньше минуты) и обязательно к выполнению, если диск новый.
Настоящий мастер не берет за это плату, поскольку это уже входит в стоимость установки системы, или только если клиент не попросил это явно.
- Мастер продает услугу с манипуляцией BIOS
Здесь клиент платит за воздух. В ноутбуках почти ничего нельзя сделать в среде BIOS, только выбрать с какого устройства сначала загружать систему и изменение даты времени. Во время разборки-сборки ноутбука мастер-продавец заходит в BIOS, аргументируя, что у ноутбука отцепляли батарею и BIOS надо заново настраивать.
Так же мастер может продать услугу прошивки BIOS'а.
В системных блоках настроек действительно больше, но большинство пользователей интересует только тактовая частота памяти и процессора для повышения быстродействия компьютера. Однако разгон уменьшает ресурс работы компьютера и может перевести к нестабильной работы компьютера вообще. Как правило, настоящий мастер предпочитает не менять заводские настройки или, в некоторых случаях, просто сбрасывает до них.
Прошивать BIOS следует только тогда, когда старая материнская плата не поддерживает современные команды процессора или компьютер ведет себя странно, даже после переустановки системы.
Кроме того, неудачная прошивка BIOS'а может привести к полной неисправности материнской платы и вернуть её в строй только с помощью специального программатора в авторизированном сервис-центре (АСЦ).
- Мастер продает логические ошибки.
Для имитации ошибок мастер-продавец с помощью утилиты Victoria и копируя большой файл из папки в папку, создает цветные сектора на карте состояния поверхности. Мастер называет это логическими ошибками и предлагает их устранить.
На самом деле это не ошибки, а время реакции на проверяющий сектор и он окрашивается в цвет, потому что мастер-продавец проводил операции ввода-вывода (копировал файл) на жестком диске и клиент, по сути, платит за воздух.
Настоящих мастеров интересует только SMART состояние жесткого диска, его внутренний паспорт, в котором можно увидеть время работы, количество переназначенных секторов. В редких случаях проверяется начальная поверхность жесткого диска.
- Выдача триальных или взломанных программ за лицензионные
Мастер-продавец утверждает, что у него только лицензионные программы. Однако лицензия подтверждается наличием чека о его покупки, голографическими наклейками, актом приема-передачи ПО.
Если ничего из этого нет, то скорее всего ПО не лицензионное.
На самом деле мастера-продавцы в основном ставят триальные версии программ. Почему тральные? Ну во первых, что бы быть чистым перед законом, а во вторых, гарантию на работы мастер-продавец дает всего 1 месяц. Именно столько действуют тральные версии программ. После чего они начинают требовать лицензию для продолжения работы. А раз гарантия кончилась, то нужно снова вызывать мастера-продавца за деньги.
Настоящие программисты ставят в основном программы под лицензией FreeWare, GNU GPL, то есть абсолютно бесплатные и не требующие лицензии.
Если клиенту нужна лицензионная программа, то мастер может купить её в Интернет-магазине или в компьютерных-салонах. Все документы, подтверждающие подлинность ПО, мастер отдает клиенту.
- Мастер хочет сделать технику у себя
Довольно опасный способ ремонта техники. Доверяйте свою технику только проверенным мастерам, кого знаете лично. Некоторые мастера могут снять рабочие комплектующие на нерабочие или более слабые по характеристикам, а некоторые заберут её с концами. И даже правильно заполненные акты приме-передачи не всегда помогут вернуть технику обратно.
Даже некоторые Сервис-Центры не брезгуют называть несуществующие поломки во время "Сложной диагностики" или присваивать чужие комплектующие себе.
- Неожиданно большой счет за услуги
Еще один признак мошенничества. Как правило, счет завышен в 5-10 раз от рыночной стоимости подобных услуг.
Вы имеете право не подписывать его, если сомневаетесь в реальной его стоимости и оспорить в суде. Не бойтесь, если мастер-продавец начнет угрожать судом. Вы сами имеете право его оспорить.
Если мастер-продавец откажется уходить из квартиры/офиса пока не будет оплачен счет, угрожайте вызовом полиции, а если не сработает вызывайте на самом деле. Как правило, мастер-продавец спешно уйдет, как только услышит слово "Полиция".
Помните, подписанный и оплаченный счет гораздо сложнее оспорить в суде, если техника работает после ухода мастера-продавца.
Итог
* Продавцы ежедневно завешивают доски объявлений, обклеивают этажи подъездов, лифтов, суют визитки домофонов и сдирают объявления конкурентов (частников и других продавцов).
* Множество сайтов-одностраничников (лендингов) заманивают красивым дизайном и лозунгами в лапы продавцов.
* Честных мастеров и фирм становится всё меньше, а продавцов всё больше. Зачем работать на совесть и получать копейки, если можно обманывать и зарабатывать по крупному?
* Благодаря таким продавцам, люди перестали доверять мастерам, опасаясь, что их обманут снова.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9
Нужно всеми способами давить мошенников! Не сидите сложа руки! Давайте везде антирекламу шаражкам из картонок на подъездах (гоняйте и стыдите разносчиков этой рекламы, независимо от пола и возраста), вызывайте их мастеров впустую, на несуществующие или находящиеся на окраинах и за городом адреса, не платите им и гоните взашей при суммах за услуги от 2000-3000 и выше, пусть тратят время, деньги, падают духом, увольняются... Устраивайтесь к ним на работу под видом работника, узнавайте местоположения очередных офисов. Натравливайте на офисы и нерадивых мастеров полицию. Тогда к ним даже подрабатывать будут бояться идти и все эти барыжно-лохотронные шаражки очень быстро загнутся!
Их номера:
972035 (основной), 353017, 208065, 209302, 89136795089, 89081134276, 89237623803 и 89059230509. Общий федеральный номер всей их лохотронной сети - 880050...ЕщёПисать отзывы в подобных группах и жаловаться друг другу - всё, на что способны обманутые ими люди?
Нужно всеми способами давить мошенников! Не сидите сложа руки! Давайте везде антирекламу шаражкам из картонок на подъездах (гоняйте и стыдите разносчиков этой рекламы, независимо от пола и возраста), вызывайте их мастеров впустую, на несуществующие или находящиеся на окраинах и за городом адреса, не платите им и гоните взашей при суммах за услуги от 2000-3000 и выше, пусть тратят время, деньги, падают духом, увольняются... Устраивайтесь к ним на работу под видом работника, узнавайте местоположения очередных офисов. Натравливайте на офисы и нерадивых мастеров полицию. Тогда к ним даже подрабатывать будут бояться идти и все эти барыжно-лохотронные шаражки очень быстро загнутся!
Их номера:
972035 (основной), 353017, 208065, 209302, 89136795089, 89081134276, 89237623803 и 89059230509. Общий федеральный номер всей их лохотронной сети - 88005001604