Практически каждый автомобилист знает, насколько важно
поддерживать правильное давление шин. От этого зависит и расход топлива, и
поведение автомобиля при вождении, и рабочие характеристики шины.
Не секрет, что при правильном давлении срок службы шины увеличивается.
Водитель на дороге ощущает комфорт и безопасность. Но все ли применяют эти
знания на практике?
Часто ли Вы проверяете давление в шинах своего автомобиля?
Знаете ли Вы, к чему приводит избыточное или недостаточное давление? Правильное
давление поможет избежать различных деформаций протектора и покрышки в целом.
Потребительские качества шины будут сохранены со всеми параметрами,
разработанными производителем.
Считается, что давление в шинах надо проверять минимум раз в
две недели. Но и этого очень часто бывает мало. Ведь на давление могут влиять
многие факторы: аккуратность водителя, конструкция шины, перепад температуры.
Летом, например, желательно давление в шинах проверять каждые 200-300 км.
Знайте, что каждые 10°С повышения или понижения температуры приводят к
изменению в давлении шины на 1 psi. Также нужно проверять свою резину и после
любой продолжительной стоянки. Причем, делать это не «на глазок», и не излюбленным методом «пинка» по колесам. Единственный прибор, который правильно
измерит давление, - это манометр.
❗ Как узнать правильное давление?
Компания-изготовитель автомобиля всегда дает рекомендации по
давлению. Эту информацию можно узнать или из руководства по эксплуатации, или
на табличке. Таблица обычно находится на стойке двери, в бардачке или в лючке
бензобака (на внутренней стороне). В таблице приведены данные давления шины и
максимальная нагрузка.
❗ Как правильно измерять давление?
Давление проверяется автомобильным компрессором или
стационарным компрессором на заправке или на шиномонтаже. Перед проверкой
убедитесь, что шина «холодная». Нельзя понижать внутреннее давление в «горячих»
шинах. И помните, при езде происходит нагревание покрышки, следовательно,
давление увеличивается.
❗ Минусы недостаточного давления.
1. При недостаточно накачанной шине создается неравномерное
давление на полотно, поэтому сцепные свойства ухудшаются. Результат – быстрый
износ шины.
2. Недостаточное давление увеличивает амплитуду деформаций,
повышает нагрев. Теряется энергия, увеличивается расход топлива.
3. 20-процентное снижение нормы давления приведет к
уменьшению срока эксплуатации шины на 30%.
4. Недокачанная шина опасна. При движении она сильно
нагревается, это разрушает ее каркас. Покрышка может разбортироваться или
лопнуть.
❗ Минусы излишнего давления.
1. Перекачанная покрышка становится твердой, она легче
катится, но и одновременно теряет сцепные свойства. Если автомобиль попадет в
яму, повредится не только шина. Возрастет нагрузка на кузов и подвеску.
2. Жесткие шины приносят дискомфорт, так как передают больше
шума в автомобиль.
❗ В каких случаях допускается
снижение или повышение давления?
Иногда бывает, что снижение или повышение давления
относительно заводских рекомендаций идет на пользу автомобилю. Речь идет о
пятне контакта. Чем меньше в шинах давление, тем больше, соответственно, пятно
контакта. И наоборот. В каких же случаях это может помочь?
1. Движение по мягкому грунту (глина, грязь и др.). Если
уменьшить давление на четверть, произойдет увеличение пятна контакта в 1,3
раза, а то и больше. Это даст меньшее давление на грунт.
2. Езда по мокрой дороге. Увеличение давления в шинах уменьшит
пятно контакта. Снизится риск аквапланирования. Заметим, что для современных
шин это правило неактуально. В них отвод воды уже конструктивно заложен.
Повышение давление приведет и к улучшенной управляемости,
снижению расхода топлива. Но увлекаться не стоит, так как со всеми плюсами вы
получите и существенный минус – вероятность взрыва у шины увеличится.
3. Движение по каменистому грунту. Увеличивая давление, Вы
снижаете риск повреждения боковины шины.
Главное, чтобы Вы не забывали после прохождения сложного
участка возвращать давление в шинах в норму.
Давление с течением времени, изо дня в день, уменьшается.
Летом давление падает чуть больше, в холодное время – медленнее. Важным моментом является и то, что у некоторых автомобилей разные показатели давления шин задней и передней оси.
Проверяйте регулярно давление в шинах. В любом удобном
случае: заправляете бензобак, после прохождения ям и других препятствий, при смене колес. Не забывайте поддерживать правильное давление и в запасном колесе.
Следуйте нашим рекомендациям, и Ваше вождение станет комфортным и безопасным для окружающих, для Вас и для Вашего автомобиля.
http://sto-molodechno.by/zapchasti.htm Когда наступает время ремонта или технического обслуживания автомобиля каждый автовладелец сталкивается с множеством сложностей при подборе и покупке запчастей.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев