По-настоящему любовь к музыке проснулась у Игоря Крутого гораздо позже, когда он уже был студентом музыкального училища:
"Там царила сумасшедшая конкуренция. Например, в понедельник в 8 утра собирались студенты-теоретики со всех курсов и писали единый диктант - у кого и насколько хватало знаний.
Педагог называл его "музыкальным диктантом московской сложности". И вот из этой борьбы с самим собой, из сумасшедшего желания доказать всем, что я чего-то стою, родилась любовь к музыке.
Мне захотелось приехать в родную деревню и сыграть на танцах собственную песню, чтобы всем девчонкам она понравилась."
Вот тут начинающий композитор осознал, что одного природного таланта мало, а успех складывается из упорного труда и, конечно, удачи:
"Появилась цель - попасть в консерваторию. И тут уже одного природного слуха было недостаточно. Нужно было много работать над собой.
Поэтому каждая маленькая вершина, которую мне удавалось покорить в начале своего пути, становилась вехой в биографии.
Красный диплом, первая песня на радио, первая пластинка, первый эфир на телевидении - все это было таким счастьем, которое невозможно передать и которое уже невозможно повторить, потому что это были результаты не только упорного труда, но и невероятной удачи.
Со мной ведь училось много не менее способных ребят, а успешная композиторская судьба сложилась у меня.
Видимо, еще и звезды должны были сойтись для этого."
Не все сразу сложилось в судьбе Крутого-композитора, первая же попытка поступить в консерваторию потерпела фиаско, зато благодаря этой неудаче Игорь Крутой познакомился с певцом Александром Серовым:
"...Я с первой попытки завалился на экзаменах в консерваторию и получил направление в свой райцентр. [...] Меня отправили совсем уж на периферию, в село Бандурово, преподавать баян.
После четырех лет учебы в областном центре это, конечно, был шаг назад, но потом я понял, что судьба дала мне время набраться сил, терпения и рвануть дальше.
Не было бы этого года, может, я и не познакомился бы с Сашкой Серовым, не состоялся бы наш союз певца и композитора."
В жизни Игорю Крутому, по словам композитора, всегда везло на хороших людей:
"...Я на своем пути встречал очень много хороших людей. И, наверное, не состоялся, если бы все эти люди мне не помогали.
Я всегда с теплотой вспоминаю редактора эстрадного отдела фирмы "Мелодия" Владимира Дмитриевича Рыжикова, который выпускал наш первый с Серовым альбом. [...] Диана Иосифовна Берлин из главной редакции музыкального радиовещания ставила нас в эфир, продвигала в "Песню года".
С огромной теплотой вспоминаю Сашу Жигарева.
Это был замечательный журналист, который вел репортажи с международных музыкальных фестивалей.
У него было грассирующее "р". И был поэтический дар.
И я писал музыку на его слова. Вообще боюсь не назвать кого-то и обидеть, потому что многих нужно поблагодарить за помощь.
Когда мог, я тоже старался и до сих пор стараюсь помогать, держа в уме, кем бы я стал, если бы не все эти люди."
Игорь Крутой давно вывел для себя формулу успеха:
Песня "Мадонна" на стихи Риммы Казаковой.в исполнении Александра Серова , прозвучавшая на телевизионном фестивале "Песня-87 принесла композитору широкую известность.
Игорь Крутой является автором музыки к более чем 300 песням.
Среди их исполнителей: Алла Пугачева ("Любовь, похожая на сон", "Речной трамвайчик"),
Ирина Аллегрова ("Я тучи разведу руками"),
Валерий Леонтьев ("Настройщик"),
Филипп Киркоров ("Мы так нелепо разошлись"),
Кристина Орбакайте ("Это только сон", "Каждый день с тобой"),
Николай Басков ("Шарманка").
С конца 2000-х гг. Игорь Крутой сотрудничал с оперным певцом Дмитрием Хворостовским (1962-2017). Их совместные концерты состоялись в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве (Украина) и Нью-Йорке (США).
Тогда же Крутой начал работать с канадско-бельгийской исполнительницей Ларой Фабиан (род. 1970).
Сердец хрустальный перезвон..
Комментарии 148