Юлия Друнина и Алексей Каплер познакомились в 1954 году, при поступлении поэтессы на сценичные курсы при Союзе кинематографистов, на которых Алексей Яковлевич преподавал.
Любовь, несмотря на двадцатилетнюю разницу в возрасте, вспыхнула практически сразу, но еще шесть лет она пыталась сопротивляться с этим «беззаконным чувством», сохраняя верность мужу, поэту Николаю Старшинову, и желая сохранить их семью.
И все же, как ей казалось, сдерживаемая, но безнадежная любовь к Каплеру давала ей огромное счастье, вдохновляла на такие стихи, ставшие своего рода «визитной карточкой» ее творчества:
Не бывает любви несчастливой.
Не бывает… Не бойтесь попасть
В эпицентр сверхмощного взрыва,
Что зовут «безнадежная страсть».
Если в душу врывается пламя,
Очищаются души в огне.
И за это сухими губами
«Благодарствуй!» шепните Весне.
1955 г.
Чувства не обманешь. Алексей Яковлевич развелся, и Юлия Владимировна, расставшись с Старшиновым, в 1960 году уйдет к нему. Хотя, как считают некоторые исследователи, ее супружество с Николаем Константиновичем дало трещину еще в 1952 году, когда она пыталась уже с ним расстаться.
Тогда же, по всей видимости, в жизни поэтессы и появилось чувство столь огромное, что затопило всю ее душу и заполнило сознание так, что даже в стихах того времени она больше писала о любви, чем о войне, которая, по большому счету, и была в основе поэзии Друниной:
А я для вас неуязвима
А я для вас неуязвима,
Болезни,
Годы,
Даже смерть.
Все камни — мимо,
Пули — мимо,
Не утонуть мне,
Не сгореть.
Все это потому,
Что рядом
Стоит и бережет меня
Твоя любовь — моя ограда,
Моя защитная броня.
И мне другой брони не нужно,
И праздник — каждый будний день.
Но без тебя я безоружна
И беззащитна, как мишень.
Тогда мне никуда не деться:
Все камни — в сердце,
Пули — в сердце…
Все, кто их хорошо знал, не раз подчеркивали, что Каплер «снял с Юли солдатские сапоги и обул ее в хрустальные туфельки».
Он действительно любил ее бесконечно преданно и нежно, оградив от всех жизненных трудностей. Она – эта светлая любовь, для него стала последней и, наверное, самой большой, судьбоносной.
Взаимное притяжение сердец было необычайно сильным. Н.К. Старшинов в свое время писал: «Я знаю, что Алексей Яковлевич Каплер относился к Юле очень трогательно – заменил ей и мамку, и няньку, и отца. Все заботы по быту брал на себя… Он помогал ей выйти к широкому читателю. При издании ее книг объезжал книжные магазины, договаривался о том, чтобы они делали большие заказы на них, обязуясь немедленно выкупать их, если будут залеживаться…»
Сам же Алексей Яковлевич, вдохновленный ее любовью, был в те годы на необычайном подъеме. После знакомства, а затем и находясь уже в браке с Друниной, он написал сценарии к кинофильмам «Первые радости» и «Необыкновенное лето» (оба по известным одноименным романам классика русской советской литературы К.А. Федина), «Две жизни», «Принимаю бой», «За витриной универмага», «Полосатый рейс», «Человек-амфибия», «Вера, Надежда, Любовь».
В середине 60-х он становится телеведущим популярнейшей тогда «Кинопанорамы», избирается вице-президентом Международной Гильдии сценаристов.
Комментарии 71
"Но без тебя я безоружна.
И беззащитна, как мишень.
Тогда мне никуда не деться:
Все камни-в сердце.
Пули в сердце..."
А тут лихие 90-е. Все рушилось, оплевывалось. Снизвергали все, ради чего народ(и такие как Юля) сражались на фронтах ВОВ.Этой вакханалии она принять не смогла. Написав предсмертную записку, в которой указала, где ее искать, просила ее простить. Пошла в гараж, села в машину и пустила выхлопные газы внутрь. Ее нашли уже мертвой.
Просто Юлия Друнина не могла идти против своей совести, своих убеждений., своих идеалов.