21 августа 1995 года трагически оборвалась жизнь Татьяны Снежиной.
====================
Весной 1997 года страна была потрясена новой песней Аллы Пугачевой "Позови меня с собой".
Сейчас бесполезно приводить цифры официальных тиражей кассет и компакт-дисков или подсчитывать тиражи пиратские. Достаточно сказать, что еще многие месяцы эта песня заполоняла наши улицы, звуча изо всех киосков звукозаписи - а это самый главный показатель популярности и всенародного признания. Слова буквально западали в душу, а мелодия сразу ложилась на память. Оставалась неизвестной лишь фамилия автора.
Однако в мае на фестивале "Славянский базар" в Витебске Примадонна назвала ее - Татьяна Снежина.
Выяснилось, что эта молодая девушка написала около 200 стихов и песен, но новых строк поклонникам ее творчества уже не суждено дождаться - в августе 1995-го Татьяна Снежина трагически погибла. Ей было всего лишь 23 года…
«21 августа 1995 года на 106-м километре Черепановской трассы Барнаул - Новосибирск микроавтобус «ниссан» столкнулся с грузовым автомобилем «МАЗ». В результате этого дорожно-транспортного происшествия погибли, не приходя в сознание, все шесть пассажиров микроавтобуса: директор МКЦ «ПИОНЕР» Сергей Бугаев, певица Татьяна Снежина, кандидат наук Шамиль Файзрахманов, директор аптеки «Мастер-вет» Игорь Головин, его супруга врач Головина Ирина и их пятилетний сын Владик»…
Творчество любого таланта неразрывно связано с его судьбой. Так и жизнь, и песни Снежиной слиты воедино, одновременно светлы и глубоко трагичны…
Что нас окружает? Изменение нравов, стремление к материальным благам как к единственной цели и главному смыслу существования, усилилась тяга к показной роскоши, к престижности, к разного рода развлечениям. Внешне броское, поверхностное ценится неизмеримо выше, чем подлинное, глубокое, значительное.
Функциональность и расчет проникают и в область чувств. Человек нужен другому человеку лишь для «дела» не только в социальной, но и в интимно-духовной сфере.
Жизнь превращается в погоню за удовольствиями. Мы сами перед собой постоянно оправдываем бездуховное, эгоистичное, по сути, пустое существование. Главным врагом его становятся нежность, привязанность, потребность в ком-то, наша любовь, которая, впрочем, часто даже не успевает возникнуть, оказываясь препятствием на пути к примитивным наслаждениям.
Все труднее и реже понимают друг друга близкие люди, все острее ощущают они взаимную отчужденность, все чаще вспыхивают конфликты, вызванные нарушением душевных и духовных контактов, стремлением к кажущейся простоте и легкости. Но простое и легкое, построенное без труда, на поверку оказывается недолговечным и непрочным. Отношения между людьми оказываются поверхностными и легко рвутся. И это превращается в норму. Нормой становится Трагедия - Трагедия души.
Для молодых женщин нормой становится образ неодухотворенной вещи, которую можно купить, и неважно за что, валюту или рубли, удовольствия и необременительность отношений, славу и карьеру, сытую обеспеченную жизнь, квартиру в престижном районе. Главное - не продешевить... Только участники таких сделок не понимают, что можно продать тело и жизнь, но продать душу нельзя, рано или поздно она напомнит о себе. Останется ли время это понять и что-то изменить?
Нормой для мужчин становится образ плейбоя - множество легковесных связей, отсутствие глубокой привязанности к одному человеку, простота и цинизм в решении жизненных проблем. С таким мужчиной легко... легко, пока не наступит прозрение. Зачастую оно наступает очень поздно, когда тот, кто был «белой вороной», человеком «не от мира сего», современным Ромео, уже согласился принять те условия игры, на которые толкнула его жизнь. Опомнившись, мы пытаемся вернуть то, что потеряли, но содрогаемся от ужаса при виде пропасти, бездонной пустоты, которую сами же и создали. И опять Трагедия, трагедия неверия в чистоту человеческих отношений, в то, что есть на свете то ценное, ради чего стоит жить, трудиться, гореть и вдохновляться. И мы вступаем в порочный круг. Вот плата за нежелание преодолевать трудности, личные амбиции - плата за стремление получить все сразу и без проблем.
И все же боль от непонимания, от легко рвущихся отношений между людьми - не самое важное в творчестве Тани. Она прежде всего стремилась раскрыть значительность и глубину человеческих чувств. Тем самым она возвращала нас к потерянной нами истинной мере человека - его душе, великой и непреходящей ценности. Каждая душа неповторима и несет в себе целый мир. Она цельна и единична по своей сути, незаменима, и отведение ей второго плана в спектакле жизни оборачивается почти всегда бедой в личной, интимной сфере жизни и обретает глубокий трагический смысл.
Снежина глубоко лично воспринимала трагедию каждого человека, это, пожалуй, и был ее главный «литературный прием», основа ее таланта…
После Таниной смерти остались сотни набросков, незаконченных песен и недописанных строф. Но так ли уж они незакончены? Может, в их кажущейся незавершенности, в тех многоточиях, что как будто бы обрывают мысль, и таится вся мудрость, глубина внутреннего прозрения, которую она пыталась нам донести…
Пытаясь сделать людей добрее, разбудить их души, найти гармонию в окружающей действительности и натыкаясь лишь на сытое безразличие и циничное предательство, она приходит к мысли, что в этом мире встреча со злом неизбежна:
«...Куда податься человеку, подошедшему к тяжелым дверям адского храма Жизни? Ведь за дверями так много манящего, тянущего, отпугивающего, злого, доброго, прекрасного и ужасного... И хочется идти к манящему, доброму и прекрасному, но на пути обязательно есть что-то отпугивающее, злое, ужасное. И хочется обойти стороной это зло, но оно все равно обязательно встретится на пути. Не сейчас, так позднее...»
В поисках выхода ее взор невольно обращается к заоблачным далям, за линию горизонта, в неведомые края. В ее лирике утверждается, как одна из основных творческих тем, тема свободы, ухода от обжитого и привычного в еще не познанное. Такая тяга к свободному полету говорит о желании найти место на земле, или в другом мире, где человек будет счастлив…
Вадим Печенкин.
Мы в этой жизни только гости
Немного погостим и станем уходить
Кто раньше кто поздней
Всё поначалу было просто чем дальше тем трудней
И жизнь летит быстрей и мы бежим по ней
Как свеча горяча стекает струйкой воска
Тихо жизнь моя и нет пути назад
Никогда не клянись не обещай что проживёшь
Как надо жизнь взгляни судьбе в глаза
Мы в жизнь приходим по закону
Всевластвущей судьбы на смену тем кто был
И тем кто не успел
Всё будет как угодно Богу
И может я спою
Всё то что до меня ушедший не допел
Два пути не пройти и от судьбы
Как ни старайся не уйти и жизнь возьмёт своё
А назад не смотри не вспоминай
Свои ошибки на пути
Иди и всё пройдёт иди иди иди
Нам в жизни так бывает больно
Израненной душой стремимся к небесам
Ища спасенья там
И можно быть судьбой довольным
Но так и не понять что есть ты на земле
Отдавшись в небеса
А душа улетит и всё забудет
Ну а Бог ей всё простит была б душа легка
Просто так надо жить
Чтоб неустанно радость и любовь дарить
Всем тем кто здесь в гостях
Татьяна Снежина
Женщине
Ты та, о ком сплетни разносят.
За сорок тебе, ты одна.
А что на душе - и не спросят.
Быть может, твоя в том вина?
О принце всегда ты мечтала,
Ты многих любила, ждала.
Когда же любовь ты теряла,
Что счастлива всем ты лгала.
Кожа устала от грима,
А хочется так быть красивой.
Совсем ни к чему та морщинка,
Что прячешь под прядью волос.
Труднее всё плечи расправить,
Мешают года за спиной,
Так трудно что-либо исправить,
Трудней это сделать одной.
За день так уставшие ноги
От туфель спешишь отделить.
Высокий каблук сейчас в моде,
Хоть больно, а надо носить.
В душе поселилась разруха,
У зеркала дома застыв,
В глазах промелькнёт - ты старуха,
А руки докажут, косметику смыв.
А сердце так часто порою
В груди о себе даёт знать.
То раньше болело любовью.
Теперь - к врачу надо бежать.
Ты та, о ком сплетни разносят,
За сорок тебе, но стройна.
А годы всё дальше уносят,
Как прежде, идёшь ты одна.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 37
У Господа свои планы на человека