Четверг 12 апреля 1951 года. Корея.
48 «летающих крепостей» В-29 под прикрытием сотни истребителей F-80 и F-84 вылетели на уничтожение железнодорожного моста. Переправа через реку Ялуцзянь обеспечивала снабжение армии северокорейцев с территории Китая и имела важное стратегическое значение.
Лётчики США наловчились бомбить беззащитные объекты ещё во Вторую мировую, когда авиация Германии была занята на Восточном фронте. Вот и сейчас пилоты бомбардировщиков летели как на парад, полностью уверенные в своей безнаказанности. Как показали дальнейшие события, зря...
Внезапно на армаду в буквальном смысле свалились с неба 36 советских МиГ-15.
Атака была совершена по всем правилам военно-воздушного искусства: внезапно и сверху. Для американцев начался ад.
В-29 оказались вовсе не крепостями, а хорошо горящими неуклюжими машинами. Сопровождавшие их истребители занялись обороной самих себя, им было не до бомбардировщиков. Строй развалился, а МиГи заходили на новые атаки и методично расстреливали врага. Бой продлился около 20 минут.
Советскими истребителями было сбито 12 бомбардировщиков и 5 истребителей.
Члены их экипажей, которым повезло эвакуироваться с парашютами, попали в плен. Ещё 13 бомбардировщиков вернулись на свой аэродром в изрядно потрёпанном состоянии, многие потом были списаны. В некоторых источниках число потерь сообщается меньше, но главная цель была достигнута: массированные бомбардировки в Северной Корее американцами больше не применялись. Летать они стали малыми группами и по ночам, от чего эффективность бомбометания значительно снизилась.
По воспоминаниям Героя Советского Союза полковника Пепеляева, у нас был подбит только самолёт капитана Яковлева, но лётчик сумел посадить машину с разбитым фонарём и повреждённым двигателем. Одна из групп В-29 сумела-таки прорваться к мосту и незначительно повредить его, ремонт занял несколько дней.
В целом же получился хороший психологический эффект: лётчики США стали побаиваться наших истребителей и поняли, что никаких «летающих крепостей» у них нет.
Три дня они вообще никуда не вылетали.
И тот день стал называться у них "чёрным четвергом". Наши же пилоты получили хороший опыт ведения боевых действий на реактивных самолётах и первые боевые награды в той войне.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12