Всем землякам хорошо известен универмаг на Советской площади, в который не только заходил каждый, но многие там покупали товар. В этом году универмагу исполняется 55 лет (написано в 2011г). В сфере торговли – он ветеран по обслуживанию покупателей.
В первое послевоенное десятилетие на Советской площади развернулась коренная реконструкция. Территорию расширили, положили новый асфальт, благоустроили сквер в центре площади. Приступили к строительству универмага, который торжественно был открыт 28 января 1956 года. Первым директором стал К. Михеев. Тогда многочисленные отделы универмага были хорошо оборудованы и позволяли быстро обслуживать покупателей. Газета «Сталинское знамя» в тот год писала: «В первый день торговли универмаг продал товаров на 380 тысяч рублей, а за двенадцать дней выполнил месячный план на 70 процентов. За это время покупатели приобрели 12 телевизоров, 160 радиоприемников, 100 патефонов, на 100 тысяч рублей различной посуды, на 540 тысяч мужского, дамского и детского платья, на 260 тысяч - обуви, на 330 тысяч – шерстяных тканей и т.д. Специализированная торговля дает возможность покупателю быстро выбрать нужный ему товар, а работникам прилавка изучить спрос потребителей. По предложению покупателей был организован дополнительный отдел детских игрушек. Открыта комната «Шейте сами». В ней можно произвести раскрой приобретённого материала. Цены на кройку значительно ниже, чем в швейных мастерских».
На протяжении нескольких десятков лет универмаг сохранял лидирующее положение в системе торговли. За покупками наведывались семьями. Приезжали с посёлков и окрестных деревень. Хватали посуду, ткань, одеяла, шарфы, обувь, а за тюлью, трикотажем и постельными принадлежностями, бытовой техникой и другим дефицитом стояли большие очереди.
Однако многое изменилось в 1984 году, когда открылся магазин «Дом торговли» Он «потеснил» своего торгового собрата более выгодным расположением и хорошим ассортиментом товаров.
Сегодня, спустя 55 лет, универмаг уверенно шагает вперёд. Коллектив нашёл свою торговую нишу и своих покупателей. Есть спрос на товар, а значит, будут и новые предложения.
А.Хорев,
ведущий научный сотрудник музея.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 43