Вырастить своих специалистов.
Платное высшее образование оправдано лишь с либеральной точки зрения: студент оплачивает услугу (высшее образование), получает эту слуги и более никому ничего не должен.
Он волен использовать это образование хоть в своей стране, хоть в другой, хоть вовсе не использовать. Государство здесь лишь "ночной сторож", следящий, чтобы обе стороны выполняли свои части договора.
Но эта модель имеет несколько существенных изъянов. Во-первых, в этом случае образование получают не умненькие, а богатенькие дети. Во-вторых, преподаватели рисуют тройки нерадивым платникам, прикрыв глаза: студент — источник доходов, его нельзя отчислять.
В третьих, самые талантливые студенты, отучившись, уезжают в более богатые страны, предлагающие лучшие условия работы и более высокую зарплату. На этом поле Россия никак не сможет конкурировать с США или Европой, скупающими "головы" по всему миру. Там молодые специалисты работают, в том числе, и против своей Родины.
Но есть и другой взгляд на образование. Если государство хочет развиваться, конкурировать или противостоять другим, то оно кровно заинтересовано в том, чтобы вырастить своих специалистов.
Бесплатное образование в этом случае — не социальная функция, пережиток коммунистического прошлого, а инвестиция в будущее. В будущее страны и государства.
Если дачник хочет получить урожай, то он поливает и удобряет саженцы, рыхлит землю, выпалывает сорняки. А не сидит, сложа руки: авось, само что-нибудь вырастет.
Точно так же, и государство должно быть заинтересовано в подготовке своих кадров, от рабочих до учёных. Выбирать наиболее способных, обеспечивая им возможности для учёбы и достойные условия работы после. А не сидеть, сложа руки: авось, кто-нибудь выучится и будет работать здесь.
#СоциальнаяВойна #Образование #ВысшееОбразование #ПлатноеОбразование #РазрушениеОбразования
Комментарии 45