Вооооот! Тут очень смешно! Видимо картинки рисовал якись - то хитрожопый еврей типа Солженицына. Заметьте - трактор, пыль из под колёс, едет в гору (возможно Синай), а сионисты легко и массово спускаются с "добром библейским" и верою иудейской под горку к народу православному!
Картинка 2... Опять якиси-то нехристь иудейская рисовала! Вороны, чернь и праздники христовы - мы заменили на разгул и всяки "разносолы". Откуда домик 3-х этажный у этих комсомольцев?
И чему плохому учит православие? Поэтому православие и распинали , что оголяли все человеческие пороки, а как православие уничтожили, так и воровство и стяжательство перестало быть пороком. Плоды этой борьбы мы сейчас наблюдаем.
Антиправославная ответственность в Российской Империи.Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года Статья 182 Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение. Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания. Статья 184. Порицание Христианства и церкви, публично - ссылка до 8 лет, телесные наказания, клеймение; непублично — ссылка в Сибирь и телесные наказания. Статья 185. Сокрытие свидетельства богохульства, порицания, критики Христианства — тюремное заключение до года или арест до 3 месяцев. Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет. Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания. Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение до года; неумышленно —...ЕщёАнтиправославная ответственность в Российской Империи.Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года Статья 182 Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение. Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания. Статья 184. Порицание Христианства и церкви, публично - ссылка до 8 лет, телесные наказания, клеймение; непублично — ссылка в Сибирь и телесные наказания. Статья 185. Сокрытие свидетельства богохульства, порицания, критики Христианства — тюремное заключение до года или арест до 3 месяцев. Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет. Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания. Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение до года; неумышленно — до 3 месяцев. Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель. Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.
Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры. Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь. Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания. Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращение в веру. Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года. Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет. Статья 199. Воспрепятствование добровольному присоединению к Православной церкви — заключение до 6 месяцев. Насильственное ...ЕщёСтатья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры. Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь. Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания. Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращение в веру. Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года. Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет. Статья 199. Воспрепятствование добровольному присоединению к Православной церкви — заключение до 6 месяцев. Насильственное воспрепятствование — заключение в смирительном доме до 3 лет. Статья 200. Не воспрепятствование детям и опекаемым самовольного отлучения от веры — арест до 3 месяцев, предание покаянию.
Статья 206. Раскольничество — ссылка. Статья 207. Сектантство — ссылка. Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение. Статья 214. Издание, распространение, продажа старопечатных книг, приобретение, использование раскольнических книг — денежный штраф, заключение в тюрьму до 6 месяцев. Статья 215. Создание и эксплуатация объектов для религиозной деятельности раскольнического типа — тюремное заключение до 2 лет. Статья 218. Сохранение иноверческих обычаев новообращенными в Православие — вразумительная беседа. Статья 219. Уклонение от религиозных обрядов, для священнослужителей — временное отлучение от службы, для поселян — временное отлучение от дома и работ. Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение. Статья 221. Хождение без разрешения с культовыми предметами — денежный штраф. Статья 222. Погребение верующего без соответствующего ритуала — арест до 3 месяцев. Статья 223. Оскорбление св...ЕщёСтатья 206. Раскольничество — ссылка. Статья 207. Сектантство — ссылка. Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение. Статья 214. Издание, распространение, продажа старопечатных книг, приобретение, использование раскольнических книг — денежный штраф, заключение в тюрьму до 6 месяцев. Статья 215. Создание и эксплуатация объектов для религиозной деятельности раскольнического типа — тюремное заключение до 2 лет. Статья 218. Сохранение иноверческих обычаев новообращенными в Православие — вразумительная беседа. Статья 219. Уклонение от религиозных обрядов, для священнослужителей — временное отлучение от службы, для поселян — временное отлучение от дома и работ. Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение. Статья 221. Хождение без разрешения с культовыми предметами — денежный штраф. Статья 222. Погребение верующего без соответствующего ритуала — арест до 3 месяцев. Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение. Статья 224. Насильственные действия против священнослужителей — ссылка в Сибирь, телесные наказания. Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года. Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев. Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев. Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет. Статья 230. Порча символов веры — заключение в смирительном доме до года, при неумышленности — арест до 3 месяцев. Статья 231. Нарушение при Богослужении — денежный штраф или арест до 3 месяцев. Статья 232. Насильственные действия при Богослужении — ссылка в Сибирь, телесные наказания. Статья 233-234. Нахождение лица в предназначенном для него месте в Церкви — денежный штраф, арест до 7 дней.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ГОНЕНИЙ ЗА ВЕРУ В ЦАРСКОЙ РОССИИ "Треть России находится в положении усиленной охраны, то есть вне закона. Армия полицейских – явных и тайных – все увеличивается. Тюрьмы, места ссылки и каторги переполнены, сверх сотен тысяч уголовных, политических, к которым причисляют теперь и рабочих. Цензура дошла до нелепостей запрещений, до которых она не доходила в худшее время 40-х годов. Религиозные гонения никогда не были столь часты и жестоки, как теперь, и становятся все жесточе и жесточе и чаще. Везде в городах и фабричных центрах сосредоточены войска и высылаются с боевыми патронами против народа. Во многих местах уже были братоубийственные кровопролития, и везде готовятся и неизбежно будут новые и еще более жестокие. И как результат всей этой напряженной и жестокой деятельности правительства, земледельческий народ – те 100 миллионов, на которых зиждется могущество России, – несмотря на непомерно возрастающий государственный бюджет или, скорее, вследствие этого возрас...ЕщёКРАТКАЯ ИСТОРИЯ ГОНЕНИЙ ЗА ВЕРУ В ЦАРСКОЙ РОССИИ "Треть России находится в положении усиленной охраны, то есть вне закона. Армия полицейских – явных и тайных – все увеличивается. Тюрьмы, места ссылки и каторги переполнены, сверх сотен тысяч уголовных, политических, к которым причисляют теперь и рабочих. Цензура дошла до нелепостей запрещений, до которых она не доходила в худшее время 40-х годов. Религиозные гонения никогда не были столь часты и жестоки, как теперь, и становятся все жесточе и жесточе и чаще. Везде в городах и фабричных центрах сосредоточены войска и высылаются с боевыми патронами против народа. Во многих местах уже были братоубийственные кровопролития, и везде готовятся и неизбежно будут новые и еще более жестокие. И как результат всей этой напряженной и жестокой деятельности правительства, земледельческий народ – те 100 миллионов, на которых зиждется могущество России, – несмотря на непомерно возрастающий государственный бюджет или, скорее, вследствие этого возрастания, нищает с каждым годом, так что голод стал нормальным явлением. И таким же явлением стало всеобщее недовольство правительством всех сословий и враждебное отношение к нему". (Лев Толстой, из Письма Николаю II. 1902г.)
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО "До Бога высоко, до царя далеко. Я близко – кланяйся мне низко". Эта поговорка отражает суть системы управления на местах в нашей стране. Царю было всегда очень сложно контролировать огромные российские просторы, поэтому зачастую наместники становились "царьками". Авторитет их был непререкаем, а власть, по сути, безгранична. Но, как говорится, до поры до времени. Пока с ревизией не приезжали достойные люди, для которых жизнь простых людей была важнее власти и сопутствующих ей удовольствий. Речь идет об одном из лучших российских реформаторов Михаиле Сперанском. После неудачи с проведением либеральных реформ его назначили генерал-губернатором сначала в Пензе, а потом в Сибири. Перейдя с общероссийского на региональный уровень Михаил Михайлович был крайне не доволен положением дел на местах. Они настолько были плохи, что Сперанский однажды сказал: "Если в Тобольске мне пришлось всех пересажать, то в Сибири следовало бы всех перевеш...ЕщёИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО "До Бога высоко, до царя далеко. Я близко – кланяйся мне низко". Эта поговорка отражает суть системы управления на местах в нашей стране. Царю было всегда очень сложно контролировать огромные российские просторы, поэтому зачастую наместники становились "царьками". Авторитет их был непререкаем, а власть, по сути, безгранична. Но, как говорится, до поры до времени. Пока с ревизией не приезжали достойные люди, для которых жизнь простых людей была важнее власти и сопутствующих ей удовольствий. Речь идет об одном из лучших российских реформаторов Михаиле Сперанском. После неудачи с проведением либеральных реформ его назначили генерал-губернатором сначала в Пензе, а потом в Сибири. Перейдя с общероссийского на региональный уровень Михаил Михайлович был крайне не доволен положением дел на местах. Они настолько были плохи, что Сперанский однажды сказал: "Если в Тобольске мне пришлось всех пересажать, то в Сибири следовало бы всех перевешать". Оно и понятно. Со времен Петра I, казнившего прилюдно сибирского губернатора Матвея Гагарина, ничего не поменялось. Предшественник Сперанского на этом посту Иван Пестель властью злоупотреблял. Окружал себя мздоимцами, потакал их прихотям. В конце вообще перебрался в Петербург и оттуда управлял вверенными ему территориями. Объективная информация до столицы не доходила. Любое письмо вскрывалось, а жалобщиков наказывали. Сам Сперанский называл Пестеля "самой пустой головой, которую ему когда-либо приходилось встречать". Заняв должность, Сперанский попытался навести порядок. Вскрыл махинации. В результате Пестеля убрали со всех должностей, отправили в отставку губернаторов Иркутска и Томска. Свыше 700 средних и мелких чиновников были осуждены. Сумма недоимок составила свыше 3 млн рублей. Составил специальный свод законов – Сибирское уложение. Выстроил новую систему управления на основе принципа разделения властей. Отменил все ограничения на торговлю, улучшил снабжение людей хлебом. Уехал Сперанский в 1821 г. Получилось ли у него? Скорее, да. Лучше стало точно.
"История не учительница, а надзирательница....Она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков."
В. О. Ключевский.
1.Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков.
2.Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу 26 июля 1856 г.- 2 ноября 1950 г. (94 года)
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 29
Статья 182 Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.
Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.
Статья 184. Порицание Христианства и церкви, публично - ссылка до 8 лет, телесные наказания, клеймение; непублично — ссылка в Сибирь и телесные наказания.
Статья 185. Сокрытие свидетельства богохульства, порицания, критики Христианства — тюремное заключение до года или арест до 3 месяцев.
Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.
Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение до года; неумышленно —...ЕщёАнтиправославная ответственность в Российской Империи.Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года
Статья 182 Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.
Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.
Статья 184. Порицание Христианства и церкви, публично - ссылка до 8 лет, телесные наказания, клеймение; непублично — ссылка в Сибирь и телесные наказания.
Статья 185. Сокрытие свидетельства богохульства, порицания, критики Христианства — тюремное заключение до года или арест до 3 месяцев.
Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.
Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение до года; неумышленно — до 3 месяцев.
Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.
Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.
Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.
Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращение в веру.
Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.
Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.
Статья 199. Воспрепятствование добровольному присоединению к Православной церкви — заключение до 6 месяцев. Насильственное ...ЕщёСтатья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.
Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.
Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращение в веру.
Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.
Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.
Статья 199. Воспрепятствование добровольному присоединению к Православной церкви — заключение до 6 месяцев. Насильственное воспрепятствование — заключение в смирительном доме до 3 лет.
Статья 200. Не воспрепятствование детям и опекаемым самовольного отлучения от веры — арест до 3 месяцев, предание покаянию.
Статья 207. Сектантство — ссылка.
Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.
Статья 214. Издание, распространение, продажа старопечатных книг, приобретение, использование раскольнических книг — денежный штраф, заключение в тюрьму до 6 месяцев.
Статья 215. Создание и эксплуатация объектов для религиозной деятельности раскольнического типа — тюремное заключение до 2 лет.
Статья 218. Сохранение иноверческих обычаев новообращенными в Православие — вразумительная беседа.
Статья 219. Уклонение от религиозных обрядов, для священнослужителей — временное отлучение от службы, для поселян — временное отлучение от дома и работ.
Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.
Статья 221. Хождение без разрешения с культовыми предметами — денежный штраф.
Статья 222. Погребение верующего без соответствующего ритуала — арест до 3 месяцев.
Статья 223. Оскорбление св...ЕщёСтатья 206. Раскольничество — ссылка.
Статья 207. Сектантство — ссылка.
Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.
Статья 214. Издание, распространение, продажа старопечатных книг, приобретение, использование раскольнических книг — денежный штраф, заключение в тюрьму до 6 месяцев.
Статья 215. Создание и эксплуатация объектов для религиозной деятельности раскольнического типа — тюремное заключение до 2 лет.
Статья 218. Сохранение иноверческих обычаев новообращенными в Православие — вразумительная беседа.
Статья 219. Уклонение от религиозных обрядов, для священнослужителей — временное отлучение от службы, для поселян — временное отлучение от дома и работ.
Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.
Статья 221. Хождение без разрешения с культовыми предметами — денежный штраф.
Статья 222. Погребение верующего без соответствующего ритуала — арест до 3 месяцев.
Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.
Статья 224. Насильственные действия против священнослужителей — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.
Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.
Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.
Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.
Статья 230. Порча символов веры — заключение в смирительном доме до года, при неумышленности — арест до 3 месяцев.
Статья 231. Нарушение при Богослужении — денежный штраф или арест до 3 месяцев.
Статья 232. Насильственные действия при Богослужении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 233-234. Нахождение лица в предназначенном для него месте в Церкви — денежный штраф, арест до 7 дней.
Поэт Ивана Саввича Никитина.
Родился 21 сентября (3 октября по новому стилю ) 1824 года в Воронеже,
умер 16 (28) октября 1861 года, прожив всего 37 лет.
Какие мысли он оставил потомкам в своих последних гражданственных стихах?
Почитаем:
***
Постыдно гибнет наше время!..
Наследство дедов и отцов,
Послушно носит наше племя
Оковы тяжкие рабов.
И стоим мы позорной доли!
Мы добровольно терпим зло:
В нас нет ни смелости, ни воли...
На нас проклятие легло!
Мы рабство с молоком всосали,
Сроднились с болью наших ран.
Нет! в нас отцы не воспитали,
Не подготовили граждан.
Не мстить нас матери учили
За цепи сильным палачам —
Увы! бессмысленно водили
За палачей молиться в храм!
Про жизнь свободную не пели
Нам сестры... нет! под гнетом зла
Мысль о свободе с колыбели
Для них неведомой была!
И мы молчим. И гибнет время...
Нас не пугает стыд цепе
...ЕщёПоэт Ивана Саввича Никитина.
Родился 21 сентября (3 октября по новому стилю ) 1824 года в Воронеже,
умер 16 (28) октября 1861 года, прожив всего 37 лет.
Какие мысли он оставил потомкам в своих последних гражданственных стихах?
Почитаем:
***
Постыдно гибнет наше время!..
Наследство дедов и отцов,
Послушно носит наше племя
Оковы тяжкие рабов.
И стоим мы позорной доли!
Мы добровольно терпим зло:
В нас нет ни смелости, ни воли...
На нас проклятие легло!
Мы рабство с молоком всосали,
Сроднились с болью наших ран.
Нет! в нас отцы не воспитали,
Не подготовили граждан.
Не мстить нас матери учили
За цепи сильным палачам —
Увы! бессмысленно водили
За палачей молиться в храм!
Про жизнь свободную не пели
Нам сестры... нет! под гнетом зла
Мысль о свободе с колыбели
Для них неведомой была!
И мы молчим. И гибнет время...
Нас не пугает стыд цепей —
И цепи носит наше племя
И молится за палачей...
***
Тяжкий крест несем мы, братья,
Мысль убита, рот зажат,
В глубине души проклятья,
Слезы на сердце кипят.
Русь под гнетом, Русь болеет;
Гражданин в тоске немой;
Явно плакать он не смеет,
Сын об матери больной!
Нет в тебе добра и мира,
Царство скорби и цепей,
Царство взяток и мундира,
Царство палок и плетей.
***
Падёт презренное тиранство,
И цепи с пахарей спадут,
И ты, изнеженное барство,
Возьмёшься нехотя за труд.
Не нам — иному поколенью
Отдашь ты бич свой вековой,
И будешь ненавистной тенью,
Пятном в истории родной…
Весь твой разврат и вероломство,
Все козни время обнажит,
И просвещённое потомство
Тебя проклятьем поразит.
Мужик — теперь твоя опора,
Твой вол — и больше ничего —
Со славой выйдет из позора,
И вновь не купишь ты его.
Уж всходит солнце земледельца!..
Забитый, он на месть не скор;
Но знай: на своего владельца
Давно уж точит он топор…
"Треть России находится в положении усиленной охраны, то есть вне закона. Армия полицейских – явных и тайных – все увеличивается. Тюрьмы, места ссылки и каторги переполнены, сверх сотен тысяч уголовных, политических, к которым причисляют теперь и рабочих. Цензура дошла до нелепостей запрещений, до которых она не доходила в худшее время 40-х годов. Религиозные гонения никогда не были столь часты и жестоки, как теперь, и становятся все жесточе и жесточе и чаще. Везде в городах и фабричных центрах сосредоточены войска и высылаются с боевыми патронами против народа. Во многих местах уже были братоубийственные кровопролития, и везде готовятся и неизбежно будут новые и еще более жестокие.
И как результат всей этой напряженной и жестокой деятельности правительства, земледельческий народ – те 100 миллионов, на которых зиждется могущество России, – несмотря на непомерно возрастающий государственный бюджет или, скорее, вследствие этого возрас...ЕщёКРАТКАЯ ИСТОРИЯ ГОНЕНИЙ ЗА ВЕРУ В ЦАРСКОЙ РОССИИ
"Треть России находится в положении усиленной охраны, то есть вне закона. Армия полицейских – явных и тайных – все увеличивается. Тюрьмы, места ссылки и каторги переполнены, сверх сотен тысяч уголовных, политических, к которым причисляют теперь и рабочих. Цензура дошла до нелепостей запрещений, до которых она не доходила в худшее время 40-х годов. Религиозные гонения никогда не были столь часты и жестоки, как теперь, и становятся все жесточе и жесточе и чаще. Везде в городах и фабричных центрах сосредоточены войска и высылаются с боевыми патронами против народа. Во многих местах уже были братоубийственные кровопролития, и везде готовятся и неизбежно будут новые и еще более жестокие.
И как результат всей этой напряженной и жестокой деятельности правительства, земледельческий народ – те 100 миллионов, на которых зиждется могущество России, – несмотря на непомерно возрастающий государственный бюджет или, скорее, вследствие этого возрастания, нищает с каждым годом, так что голод стал нормальным явлением. И таким же явлением стало всеобщее недовольство правительством всех сословий и враждебное отношение к нему".
(Лев Толстой, из Письма Николаю II. 1902г.)
"До Бога высоко, до царя далеко. Я близко – кланяйся мне низко". Эта поговорка отражает суть системы управления на местах в нашей стране. Царю было всегда очень сложно контролировать огромные российские просторы, поэтому зачастую наместники становились "царьками". Авторитет их был непререкаем, а власть, по сути, безгранична. Но, как говорится, до поры до времени. Пока с ревизией не приезжали достойные люди, для которых жизнь простых людей была важнее власти и сопутствующих ей удовольствий.
Речь идет об одном из лучших российских реформаторов Михаиле Сперанском. После неудачи с проведением либеральных реформ его назначили генерал-губернатором сначала в Пензе, а потом в Сибири. Перейдя с общероссийского на региональный уровень Михаил Михайлович был крайне не доволен положением дел на местах. Они настолько были плохи, что Сперанский однажды сказал: "Если в Тобольске мне пришлось всех пересажать, то в Сибири следовало бы всех перевеш...ЕщёИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО
"До Бога высоко, до царя далеко. Я близко – кланяйся мне низко". Эта поговорка отражает суть системы управления на местах в нашей стране. Царю было всегда очень сложно контролировать огромные российские просторы, поэтому зачастую наместники становились "царьками". Авторитет их был непререкаем, а власть, по сути, безгранична. Но, как говорится, до поры до времени. Пока с ревизией не приезжали достойные люди, для которых жизнь простых людей была важнее власти и сопутствующих ей удовольствий.
Речь идет об одном из лучших российских реформаторов Михаиле Сперанском. После неудачи с проведением либеральных реформ его назначили генерал-губернатором сначала в Пензе, а потом в Сибири. Перейдя с общероссийского на региональный уровень Михаил Михайлович был крайне не доволен положением дел на местах. Они настолько были плохи, что Сперанский однажды сказал: "Если в Тобольске мне пришлось всех пересажать, то в Сибири следовало бы всех перевешать".
Оно и понятно. Со времен Петра I, казнившего прилюдно сибирского губернатора Матвея Гагарина, ничего не поменялось. Предшественник Сперанского на этом посту Иван Пестель властью злоупотреблял. Окружал себя мздоимцами, потакал их прихотям. В конце вообще перебрался в Петербург и оттуда управлял вверенными ему территориями. Объективная информация до столицы не доходила. Любое письмо вскрывалось, а жалобщиков наказывали. Сам Сперанский называл Пестеля "самой пустой головой, которую ему когда-либо приходилось встречать".
Заняв должность, Сперанский попытался навести порядок. Вскрыл махинации. В результате Пестеля убрали со всех должностей, отправили в отставку губернаторов Иркутска и Томска. Свыше 700 средних и мелких чиновников были осуждены. Сумма недоимок составила свыше 3 млн рублей. Составил специальный свод законов – Сибирское уложение. Выстроил новую систему управления на основе принципа разделения властей. Отменил все ограничения на торговлю, улучшил снабжение людей хлебом.
Уехал Сперанский в 1821 г. Получилось ли у него? Скорее, да. Лучше стало точно.
"История не учительница, а надзирательница....Она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков."
В. О. Ключевский.
1.Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков.
2.Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу 26 июля 1856 г.- 2 ноября 1950 г. (94 года)