Многие латвийские продукты – вовсе не латвийские: магазины не хотят маркировать товар
Уже с 1 сентября на всех товарах в магазинах должны быть указания о происхождение продукта – изображение флажка и надпись, но пока ситуация не улучшается, сообщил Гунтис Гутманис, глава Совета сотрудничества сельскохозяйственных организаций (СССО).
"Вчера зашел в магазин, и даже на больших информационных табличках, где черт знает что можно написать, нет ничего о стране происхождения продукта. Вместо этого приходится взять в руки овощ, на котором информация таким мелким шрифтом, что ее даже разглядеть трудно", - рассказал Гутманис. На его взгляд, в этом виноват страх торговца и нежелание выполнять данное требование.
Гутманис отметил, что с фирменными брендами магазинов дела обстоят еще сложнее – например, Rimi eļļa или Maxima Well done vistas gaļa не указывают ни на происхождение продукта, ни на реального производителя.
"Я хочу понять и видеть, кто производитель, потому что понятно – ни Rimi не производит масло, ни Maxima – куриное мясо", – отметил он и добавил, что происхождение продукта можно понять, если удастся найти мелким шрифтом указанного производителя. На взгляд Гутманиса, это введение потребителя в заблуждение.
Комментируя разработанные Минземледелия правила кабмина о маркировке пищевых продуктов, которые правительство планирует рассмотреть сегодня, 13 августа, Гутманис сообщил, что правила рассматривались в нескольких рабочих группах, и везде вызывали споры между торговцами, производителями продуктов питания и фермерами. Но компромисс найти удалось.
Гутманис признал, что следует подождать, пока новый порядок заработает, и пару месяцев понаблюдать за ним, чтобы внести изменения в нормативные акты, если они понадобятся.
Комментарии 5