НЕТ ИНФРАСТРУКТУРЫ – НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ САМОКАТОВ
![🚲](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f6b2@2x.png)
Водителей электросамокатов будут штрафовать за нарушение правил дорожного движения. Такой законопроект принят сегодня в первом чтении Государственной Думой. Наша фракция «Справедливая Россия – За правду» его поддержала.
Но с оговорками, поскольку считаем, что это полумеры.
![‼](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/203c@2x.png)
Задача Госдумы – не ввести новые штрафы, а обеспечить безопасность граждан.
А можно ли это сделать, когда в стране отсутствует инфраструктура для безопасного использования электросамокатов? В пешеходной зоне – точно нет, в дорожной – местами в крупных городах что-то делается.
Почему мы закрываем глаза на то, что инфраструктуры нет, а опасные скоростные средства людьми используются? Вы посмотрите, какую вакханалию устраивают самокатчики! Поэтому
![🚳](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f6b3@2x.png)
мы выступаем за полный запрет передвижения электросамокатов в пешеходных зонах!
![⛔](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/26d4@2x.png)
Тем более что операторы кикшеринга могут сделать это программными средствами, просто введя зону запрета на движение в парках, скверах, на тротуарах и т.д. По примеру ограничения скорости передвижения электросамокатов в местах массового скопления людей в некоторых городах России.
![💯](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f4af@2x.png)
Это давно пора сделать. Телега не должна стоять впереди лошади. Нет инфраструктуры – нет права ездить! Вы просто вдумайтесь, в России сегодня порядка одного миллиона средств индивидуальной мобильности. Все это ведет к росту аварийности. Если в 2020 году зарегистрировано чуть больше 300 ДТП с участием самокатов, то только за 9 месяцев 2023 года произошло уже больше 2, 5 тысяч аварий, в которых погибли несколько десятков человек, в том числе и дети.
Во многих странах, кстати, вообще нужны специальные права, чтобы управлять электросамокатами и подобными средствами передвижения. А у нас достаточно скачать приложение, чтобы превратиться в смертельно опасного участника дорожного движения.
![✅](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2705@2x.png)
Если у бизнеса есть потребность развивать это направление, то пусть создают инфраструктуру, например, в форме частно-государственного партнерства. Или, может, муниципалитет, увидев в этом перспективу, начнет выделять на дорогах специальные места для этого вида транспорта. Штрафовать нарушителей надо, но это полумера. Надо убрать это из пешеходной зоны, как бы это не было болезненно для бизнеса, а потом создавать цивилизованные правила.
Комментарии 1
центр города в хорошем состоянии (для легковых машин). Но основная проблема
плохого качества дорог для большегрузного транспорта, это наш местный щебзавод,
который выпускает некачественный "мыльный" щебень, который не
цепляется острыми краями, а расползается под большим количеством тяжёлых
автомобилей. Приведу пример: Саудовская Аравия закупила большое количество песка
и щебня в Австралии (как будто у них песка нет), но австралийский песок по
качеству для строительства намного лучше. Просто нужно менять строительные
нормы, а это Государственная программа.