Вот признак: если ты скорбишь о какой-либо вещи, то значит не вполне предался воле Божией. Кто живет по воле Божией, тот не заботится ни о чем. И если ему нужна какая-либо вещь, то он и себя и вещь предает Богу; и если не получит нужную вещь, то все равно остается спокоен, как если бы имел ее. Душа, которая предалась воле Божией, ничего не боится: ни грозы, ни разбойников, ничего. Но что ни случится, — она говорит: «так Богу угодно». Если болен, — думает: значит мне нужна болезнь, иначе бы Бог не дал мне ее. И так сохраняется мир в душе и теле. Преподобный Силуан Афонский Скачать Библию. Библия: Ветхий и Новый Завет. Синодальный перев
Читая жития святых, у человека может сложится впечатление, что благодать можно получить только претерпевая страдания или смерть за Христа. Это не так. Если у вас будет убеждение, что вы за что-то (что бы это ни было) сможете получить благодать, то благодать никогда не придёт. Господь будет ждать, пока вы смиритесь, пока откроете двери вашего сердца верой и смирением. Смирение – это осознание того, что мы ничего не можем сделать для того, чтобы заслужить спасение или получить благодать. Благодать, друзья, как и спасение, даётся только даром. Это великий дар Божий. Мы ничего не можем сделать, чтобы стать достойными такого дара. От нас может быть только ве
Ад для людей не привлекателен, привлекательна дорога туда!....
Святитель Василий Великий однажды сказал такие очень точные слова: "Ад невозможно сделать привлекательным, поэтому дьявол делает привлекательной дорогу туда". Вся жизнь человека, ничто иное как дорога к Вечности, дорога-то эта одна, только вот на ней постоянно встречаются ловушки, капканы, пропасти, ямы, сети, в общем всё то, что старается нас свергнуть с этого пути и низвергнуть прямо в ад. Необходимо понимать, что наша временная жизнь на Земле, это мост к Вечности, мост ведущий в блаженную и райскую Жизнь, в Жизнь не имеющую ни конца ни края, в Жизнь, где нет ни болезней, ни слез, ни печали, только лишь вечное счастье и наслаж
Начнём с того, что Господь всё слышит. Не бывает молитвы, которую бы Бог не слышал. Тут, наверное, вопрос нужно поставить по-другому – как просить Бога, чтобы это было Ему угодно? Чтобы наша молитва исполнилась? Есть такой образ молитвы – молитва сына, который тонет в реке и видит отца, стоящего на берегу. Вот как он будет просить отца? С каким бы чувством он просил, находясь на грани жизни и смерти. Во-первых, с тем чувством, что кроме отца ему никто не поможет. Во-вторых, с тем, что отец уж точно ему не откажет и точно поможет без малейшего сомнения. Нужно громче кричать, чтобы отец услышал, если он далеко. Речь не о том, что нужно громче
Вера в Вечного Бога - это Божий дар, и этот дар необходимо возгревать в себе постоянно. Если в лютую зиму не топить печь в доме, то и дом замёрзнет и живущие в нём, ибо не достаточно только один раз разжечь огонь в печи и больше не разжигать, вот также недостаточно только поверить в Бога, и больше не возгревать эту веру. Враг рода человеческого, всячески старается погасить драгоценный огонь веры в человеке, он трудится над тем, чтобы человек был христианином только по названию, по сердцу же, и по делам своим, чтобы был сродни язычнику. Вера в Бога - это Божественная искра, но если эту искру не распалять и не заботиться о её постоянном горении,
Написано, что вера без дел мертва. Можно ли считать делом веры внутреннюю борьбу с греховными страстями? Или дело веры — это помощь ближнему? Я думаю, что нужно обязательно сочетать и то и другое. У Преподобного Ефрема Сирина есть такие слова: «добродетель - есть движение веры». То, что не движется, то мертво. Поэтому эта борьба со своими грехами, восхождение в добродетель любви, смирения, неизбежно меняет сердце человека и это сердце хочет помиловать и помочь другому человеку. Оно начинает это делать не потому что просто так нужно, а потому что обретает в этом великую радость. Как говорит Христос – блаженнее отдавать, чем принимать. Поэтому отдавая, делясь,
Святитель Иоанн Златоуст однажды сказал такие важные слова: "Дети - не случайное приобретение, мы отвечаем за их спасение". И правда, дети - это Божий подарок, ведь не каждому легко даётся ребёнок, кто-то очень ждёт, но так и не получает, а кто-то получает, но с большим трудом. Кому дан сей дивный дар - душа живая, тот должен позаботиться о ней не только для жизни временной, но наипаче для жизни Вечной. Как часто мы заботимся о материальных благах для своего ребёнка, о здоровье его тела, о его красоте, но совсем не думаем о его духовном развитии, о здоровье его бессмертной души. Преподобный Паисий Святогорец учит современных родителей, чтобы те, с
Мы сегодня ходим посреди огромного множества людей, живых людей, но живы ли в них их души, это уже другой вопрос. Ведь душа жива, доколе в ней есть Источник Жизни - Дух Святой, а если душа лишена благодати Святаго Духа, то следовательно лишена и жизни вообще. Молитва - это дыхание души, и если нет у человека молитвы, нет и в душе дыхания, а душа без дыхания - мертва. Молитва доставляет душе жизнь, так как входит в контакт со Господом, Который и даёт ей Свою благодать, которая в свою очередь оживотворяет душу человека. Душа, не стяжавшая при жизни благодати Духа Святаго - погасшая свеча. А свеча без огня, не пригодна для Богослужения, не пригодна для Бога. Христо
Для кого грех к погибели, а для кого ко спасению!?
Как часто мы осуждаем тех, кто по нашему мнению творит грех, кто, как нам кажется, идёт уже прямиком в погибель, но Бог через Священное Писание говорит таковым судьям: "Ваши пути, не Мои пути". Конечно, грех не есть хорошо и понятно, что грех, это болезнь души, но очень часто бывает так, что именно грех ведёт человека ко спасению. Давайте посмотрим как. Спаситель и Господь наш Иисус Христос, пришёл в этот мир, для того, чтобы, если возможно, спасся каждый человек. Христос на земле оставил Руководство ко спасению, Своё Святое Евангелие, ныне доступное всем и каждому. Только вот время атеизма оставило большой отпечаток во многих семьях, кото