Приветствую всех участников группы Собрание. В христианском мире, давно закрепилось такое понятие, как в молитве просить у Бога терпения. Притом , с этим встречается каждый христианин в любом вероисповедании. Молитвы с просьбой дать терпение, звучат как в собрании, так и на едине с Богом. Но , чем больше мы этого просим, тем больше искушений в нашей жизни происходит с разных сторон жизни. Очень часто у нас, просящих у Бога терпения не хватает откровений по этому вопросу. СЕГОДНЯ Я ХОТЕЛ БЫ ПОГОВОРИТЬ НА ЭТУ ТЕМУ. Прося терпения у Бога , мы конечно думаем, что Бог увидит, что у меня его нет, или очень мало и пошлёт мне его, и я стану терпеливым. Но мы должны очень строго себе уяснить, что такое качество христианина как терпение, не является подарком, который Бог вот так просто посылает всем, кто этого желает. И думать так у нас с вами есть очень твёрдое библейское основание. Об этом мы не раз читаем в писании в послании апостола Петра и апостола Иакова и сегодня для нашего назидания в вере, мы будем обращаться к этим посланиям и не только к ним. Итак , терпение. Начнём мы пожалуй с послания Иакова, который говорит так. Гл.1 «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка». Я взял всего несколько строк, но советовал бы всем прочитать до конца, хотя бы эту главу, так как мы будем пользоваться этим текстом. Итак. Иаков пишет послание первым христианам, находящимся в рассеянии, то есть в гонениях. И говорит им очень странные для нас сегодня находящихся в покое слова. «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие …» . Очень интересный оборот. Иаков призывает к радости в искушениях. Но разве это возможно? Разе может какое то искушение ( давайте рассмотрим его более подходящим словом, таким например как ИСПЫТАНИЕ). Я думаю, что мы в этом случае не ошибёмся. То есть искушение от Бога ( не злом конечно), это испытание, через которое осуществляется какой то Божий промысел, который производит в человеке то, через что, он двигается вперёд, растёт и развивается для какого то дела. Почему для нас слово РАДУЙТЕСЬ, производит недоумение? Ответ на мой взгляд на поверхности и заключается он в том, что Иаков раскрывает нам , почему это должно производить радость, а не отчаяние. Он говорит. РАДУЙТЕСЬ ЗНАЯ. То есть радость в искушении приходит от ЗНАНИЯ того, для чего эти искушения мне даны. И если знания об искушениях дают радость, то конечно есть и обратная сторона. НЕ ЗНАНИЕ , для чего даются такие вещи, приносит отчаяние. Сегодня как раз мы и будем говорить о знаниях, об искушениях. Я уже упоминал в начале, что наши молитвы о жажде иметь терпение, преподносятся перед Богом так, как дай мне это как чудо. Подари мне такое чувство и силу. И как ни странно может нам показаться, что это огромное заблуждение. Иаков говорит. «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие …». Давайте внимательно отнесёмся к словам Иакова. Здесь присутствует очень отрезвляющее для нас слово . Это слово звучит так, испытание ПРОИЗВОДИТ терпение . От этого слова ПРОИЗВОДИТ происходит слово ПРОИЗВОДСТВО . Что же такое ПРОИЗВОДСТВО? А производство это то, где из каких то различных компонентов , собираемых в одно на конвейере, получают что то способное для использования в жизни. Например автомобиль. Начинается он с проекта, потом делаются разные детали, затем эти детали собирают вместе, каждую на своё место, всё в свою очередь крепится друг к другу и в конечном результате .получается что то , что будет двигаться и при разумном употреблении служить благом. А вот теперь на фоне того, что мы с вами рассмотрели, давайте посмотрим теперь в послание апостола Петра, где он как раз и говорит о своего рода духовном конвейере, инженером которого является Сам Бог . Итак Пётр говорит « Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа». Как мы видим, что Пётр говорит нам о том, что проявление такого чувства как любовь в действии, не является даром. Оно формируется на Божьем конвейере и является результатом собранных в одно некоторых компонентов, одним из которых является терпение. Оно стоит четвёртым по счёту. ДОБРОДЕТЕЛЬ, за ней, РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ, за ней, ВОЗДЕРЖАНИЕ, затем только ТЕРПЕНИЕ. Исходя из этого мы должны понимать, что минуя все эти четыре так называемых компонента, мы не получим просимого. Или по другому сказать. Терпение не даётся Богом как мы хотели бы, оно вырабатывается и для того, что бы его выработать, нужны как ни странно искушения. Давайте вернёмся к Иакову. Он говорит, что радость в искушениях приходит от ЗНАНИЙ. « С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, ЗНАЯ, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка». Вот как оказывается. Мы должны знать, что испытания ПРОИЗВОДЯТ терпение, а ТЕРПЕНИЕ ведёт к совершенству , то есть к ЛЮБВИ , о чём и говорил Пётр. Итак, давайте посмотрим. Мы не понимая этого , просим у Бога ТЕРПЕНИЯ, но возможно ли ТЕРПЕНИЕ без объекта, который мы будем терпеть? В этом наша главная ошибка. Мы хотим иметь ТЕРПЕНИЕ, но не хотим иметь того, кого нам надо терпеть. Вот какой замкнутый круг у нас получается. Хотим иметь терпение , но не хотим ни кого терпеть. Но когда мы понимаем, то есть как говорит Иаков, имеем знания , что если просить терпения, то для этого обязательно нужен будет объект, который нужно терпеть и, что от моего терпения этого объекта зависит моё усовершенствование, и приведёт меня к любви, то это не может не радовать. Мы ни когда не получим от Бога такого компонента в формировании в нас любви как терпение, по одной простой причине. Бог воспитывает в нас терпение. Он ведёт нас к чему то, к какой то цели, посылая нам искушения, что бы сформировать в нас человека Божьего , способного на служение Ему. Но, к сожалению, мы служить Богу хотим, а вырабатывать в себе терпение так как говорит писание нет. Мы хотим его получить вот так просто , на раз, два, три. Апостолы нам говорят, что так не бывает. Терпение в нас воспитывается Богом. Очень хороший пример как образы нам оставлен на страницах ветхого завета в первой книге царств. Это Давид и Саул. Два царя одного народа, но очень разные. Все помнят эту историю . Народ Израиля вдруг захотел что бы Бог поставил им царя. Вот так просто взял и поставил. И Бог поставил. И что из этого вышло? Саул был человеком не терпеливым, а нетерпение его рождало самоволие , а самоволие вело к непослушанию. Я не буду пересказывать эту историю. Все прекрасно её знают. Саул был отторгнут от царства, за своеволие и Бог избирает народу другого царя. Это Давид. Мы часто думаем, что Давид от начала был одарённым правителем, но как оказалось, не так думал Бог. Он избирает совсем юношу и шаг за шагом воспитывает в нём будущего царя. Царя способного управлять народом и быть послушным Богу. Сколько же ему пришлось бегать от Саула. Не знаю, хватило бы у кого либо из нас на это терпения? Наверное нет. Но Бог воспитывал в Давиде царя. Царя понимающего нужды народа, царя знающего что такое несправедливость не по наслышке. Царя понимающего что такое лишения, холод и голод, царя в любой ситуации ищущего Бога , бегущего к Нему, А НЕ ОТ Него, даже в согрешениях. Бог воспитывал в Давиде терпение и как объект этого был ни кто иной как Саул. Я допускаю мысль о том, что Давид просил у Бога терпение и Бог воспитывал это терпение в нём, и для этого были те, кого надо было терпеть. Будь то Саул, Семей или кто другой. Но терпение вело его к совершенным делам, то есть к любви. Особенно об этом говорит один случай, когда Саул гонялся за Давидом . И когда Саул зашёл в пещеру для справления нужды, а в ней был Давид со своими людьми. Там всё сопутствовало тому, что Бог предаёт Саула в руки Давида. И вот казалось бы всё. Наконец то эти мытарства и собачья жизнь закончится. Вот Бог предаёт его в руки мои и если я сейчас проткну его копьём, то завтра я буду на троне, всё закончится, тепло, сытость, сон, слуги покои и т д. Но Давид не делает этого и всем кто с ним был, делать это запрещает говоря. Он помазанник Божий и руки на нём моей не будет. Что это? Ведь мы действительно читаем, что Бог предавал Саула в руки Давида? Почему Давид не воспользовался таким предоставленным Богом ему случаем? Мне кажется, что причина тут одна. И это мы прочитали в посланиях апостолов Иакова и Петра. Бог в Давиде воспитал ТЕРПЕНИЕ. Но как это досталось Давиду? С рождения? Его отец Иесей воспитал в нём это или его братья? Нет. Это сделал Бог. И как говорит Иаков « терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка». Искушения , которым подвергал Бог Давида, произвели в нём терпение, а терпение совершенное действие. Давид имея такое воспитанное в нём Богом терпение, предпочёл терпеть дальше, нежели поднять руку на помазанника Божьего, хотя Бог и предоставлял ему такой случай. Что было дальше? А дальше было то же, и опять скитания, это значит , что Бог и дальше воспитывал в нём царя, способного любить свой народ, перенеся все тяготы и лишения в подготовке к царствованию над Израилем. Мы читаем и о Соломоне. Что Бог дал ему мудрость управлять народом. И казалось бы в этом полная противоположность Давиду. Но когда мы читаем книгу Экклезиаста, то становится понятно, через что Бог провёл его, что бы мудрость была выстрадана. Когда Давид стал способным к царствованию, то жизнь Саула на этой земле потеряла всякий смысл. Бог предал его смерти. Но вот что интересно, так это реакция на его смерть Давида. Давид плакал о нём. Ну почему? Почему он плакал о нём? Потому , что всем тем, что он имел , в чём был воспитан, через кого научился терпению, близостью с Богом, он был во многом обязан именно Саулу. Поучительная история. Мы хотим вот так сразу. Мы молим Бога, что бы Он послал нам терпение. А по сути просим, что бы Он убрал от нас этот ненавистный объект, которого я уже столько лет терплю, хотя терпением это сложно назвать. Бог хочет, что бы каждый из нас служил Ему. Притом не просто служил, а имел совершенство во всей полноте, без всякого недостатка, как говорит нам Иаков и Пётр, то есть любовь. Но любовь приходит через Божий конвейер и стоит в самом конце, как конечный продукт. И одним из компонентов этого продукта является терпение, которое приходит через искушение от Бога, но для того что бы это терпение у меня было в совершенстве, нужен объект , который я буду терпеть. Давид покорившись в этом Богу , терпя всё , что Бог ему послал приобрёл любовь даже к объекту терпения, неподдельную любовь. Он назван в писании Человеком по сердцу Богу. Друзья. Если мы хотим служить Богу, не важно где. В семье, в церкви, в группе или ещё где то нам надо понимать, что бы иметь в этом совершенное действие, нам надо просить терпения, но прося иметь знания, как оно даётся и знать, что это мне дано, для того что бы я стал любить по настоящему, даже своего обидчика. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев