А вы не заметили, что сейчас в школьной программе много заданий, проектов для родителей по умолчанию, изначально ребенок не сделает, что дажн и взрослвй не всегда сообразит, остантся гугл в помощь, даже делая задание по казалось бы известным истинам в математике, русском, литературе и других....((
Я в третьем классе училась в 1983-84 году, решали уравнения и уже не самые простенькие. А сейчас мои студенты на первом курсе систему линейных уравнений не могут решить. Рисуйте цветочки дальше.
Рисовала и рисуем ! Обе дочери окончили школу с золотой медалью-старшая имеет два ВУЗа , младшая на акад . повышенной учится в Университете. Вы думаете одна такая вундеркинд, которая решала в 3 классе уравнения? Может быть! Но такие умные вундеркинды единицы- а остальным, что не жить теперь, если не могут решить систему линейных уравнении?
Да не вундеркинды это делают, а обычные, нормальные дети. Вопрос только, кто будет трактора делать, машины, бытовую технику, поезда и самолёты. Кто лечить будет? Кто атомные станции строить и обслуживать? Да ладно, станции, дома кто строить будет? Без знаний математики, механики, сопромата?
У нас в деревне в глубинке мальчик был, три класса окончил кое-как. Все время копошился около отца с комбайнами, тракторами, вырос- окончил вечернюю школу-кое-как, а потом работал в г. Ижевск в конструкторском бюро- так вот люли говорили ,что начальство его-все с высшими образованиями -мизинца не стоили. Сейчас он в США живет ,уже на пенсии . Так я к чему - учиться надо- вообще спору нет, но не обязательно всем знать про пифагоровы штаны- мне например в жизни , кроме считать и читать- ничего не пригодилось, а ведь училась хорошо ,старалась . А все что касается жизни- до всего доходила своими мозгами и жизненным опытом.. В школьной программе столько хлама , особенно теперь и даже в ВУЗах учатся дети и говорят, что огромную часть времени занимают ненужным для его профессии мусором. Суть о том, что СТАТЬ ХОРОШИМ человеком и трудоспособным не обязательно знать НЕЧТО , некоторым достаточно и красивого рисунка. А тех кто не способен больше,чем рисунок нарисовать , в раннем д...ЕщёУ нас в деревне в глубинке мальчик был, три класса окончил кое-как. Все время копошился около отца с комбайнами, тракторами, вырос- окончил вечернюю школу-кое-как, а потом работал в г. Ижевск в конструкторском бюро- так вот люли говорили ,что начальство его-все с высшими образованиями -мизинца не стоили. Сейчас он в США живет ,уже на пенсии . Так я к чему - учиться надо- вообще спору нет, но не обязательно всем знать про пифагоровы штаны- мне например в жизни , кроме считать и читать- ничего не пригодилось, а ведь училась хорошо ,старалась . А все что касается жизни- до всего доходила своими мозгами и жизненным опытом.. В школьной программе столько хлама , особенно теперь и даже в ВУЗах учатся дети и говорят, что огромную часть времени занимают ненужным для его профессии мусором. Суть о том, что СТАТЬ ХОРОШИМ человеком и трудоспособным не обязательно знать НЕЧТО , некоторым достаточно и красивого рисунка. А тех кто не способен больше,чем рисунок нарисовать , в раннем детстве- зачем унижать?
Извините конечно , но Вы сравнили , какое раньше было образование и какое сейчас , как вас учили и как нынешних детей учат. Натаскивают на тесты... только галочки ставь и все , а думать не учат , сейчас преподаватель объяснил в скоростном режиме , если ребёнок не понял , не объяснят , а если хочешь что бы объяснили и все понял платите родители денежки. Вот сейчас современное образование наше.
Мы все хвастаемся левшами. Только что же это за такой талантливый народ, что обычный автомобиль, который был бы ровней мировым маркам сделать не смог? Народ, который собственное творение уничижительно называет ведром с болтами! Мне жаль, что вам не пригодилось школьное образование. Я не представляю такого. Как можно не знать собственной анатомии? Вы не знаете, что у вас есть сердце, как оно устроено? Что такое вены, артери́и, где они проходят, не знаете что такое желудок, печень? А ведь это анатомия восьмой класс советской школы. Вы не знаете чем металл отличается от полимера? Вы не в состоянии посчитать расход обоев на свою квартиру? Вы не понимаете чем сахар от крахмала отличается и почему картошка сладкая если замёрзнет - органическая химия 10 класс. А учение в принципе это тренировка мозгов. Если ничего не делать и лежать, то сил не хватит дойти до горшка. Так мозги если не будут работать, то и "своим умом ни до чего не пойдешь" . Кто хочет, тот ищет возможности, кто не...ЕщёМы все хвастаемся левшами. Только что же это за такой талантливый народ, что обычный автомобиль, который был бы ровней мировым маркам сделать не смог? Народ, который собственное творение уничижительно называет ведром с болтами! Мне жаль, что вам не пригодилось школьное образование. Я не представляю такого. Как можно не знать собственной анатомии? Вы не знаете, что у вас есть сердце, как оно устроено? Что такое вены, артери́и, где они проходят, не знаете что такое желудок, печень? А ведь это анатомия восьмой класс советской школы. Вы не знаете чем металл отличается от полимера? Вы не в состоянии посчитать расход обоев на свою квартиру? Вы не понимаете чем сахар от крахмала отличается и почему картошка сладкая если замёрзнет - органическая химия 10 класс. А учение в принципе это тренировка мозгов. Если ничего не делать и лежать, то сил не хватит дойти до горшка. Так мозги если не будут работать, то и "своим умом ни до чего не пойдешь" . Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет, тот ищет причины.
Я давно закончила школу. Мои внуки учатся, я поражаюсь - кто сочинил такую программу. Действительно - одни тесты, ещё их называют угадайки. Я даже вспоминаю и подсказываю из нашей программы.
Золотая медаль, два , три высших образования, сейчас это не показатель, что индивидуум , действительно образован, и за это отвечает наша система образования.
линейные уравнения это самое простое, уровень 5-го класса, ВСЕМ ДАНО, только если принципиально ленив или диагноз. Может и считать учиться не надо? Мне не дано - отмазка лентяев.
И на последок (больше надоедать не буду). Вот пример линейного уравнения у=ах+в:
У вас 1000 рублей (у), уже потрачено на разные продукты 800 рублей (в), нужно еще купить апельсины. Сколько апельсинов вы можете купить на оставшиеся деньги (х), если один стоит пять рублей (а)? А говорите не всем дано...
Кстати о магазинах. Несколько раз видела такую картину ребенок, затем и молодые люди покупая товар(магазин небольшой) деньги не отсчитывают сами, а кладут на прилавок с просьбой:"вы сами отсчитайте сколько нужно". Таким не сопрамат, а простая арифметика в напряг.
Не верю, что мать таких образованных дочерей призывает в 3 классе, ну ладно, рисовать цветочки, но, ставить крестики речь ведь идёт не об умственно отсталых детях, так рассуждая, и до скальных рисунков скатимся... И 1000 раз права Ольга, все полученные знания мы применяем в жизни, они незримо вокруг нас, с их помощью можем объяснить самые элементарные вещи. Хороша бы я была бабушка, если бы не могла объяснить внуку, почему при жарке картошка меняет цвет или рассчитать расход краски на теплицу, примеров много. Моя прабабушка, 1878 года рождения, мне говорила:"Учись всему, внученька, за плечами не носить" - а я, тоже самое, говорю своим детям и внукам.
ну, тогда и будем рабами. Человеку, который ничего не знает, а самое главное не хочет знать, не понимает зачем, можно внушить что угодно, можно манипулировать им как угодно! Что с успехом и делается. Мало того, масса людей не особо обремененных знаниями, помня об этом, боятся, что их обманут и впадают в другую крайность - ненавидят и уничтожают знания и их носителей = гибель цивилизации. увы. Сейчас именно это и начинается, как минимум в нашей стране. В нашей системе образования ОЧЕНЬ много косяков, но она есть и все еще неплохая. Сейчас идет массовая атака в соц.сетях на учителей особенно, Цель, я думаю, понятна. Учителя, преподаватели, ученые не с Марса прилетели, они - суть мы. Не пеняй на зеркало, коли рожа крива. Противопоставлением и общим охаиванием всего и вся мы ничего не добьемся, противостояние ведет к разрушениию, никак не к созиданию. Простите, наболело. Инженер-механик, специальность - технология машиностроения. 30 лет преподаю в вузе.
Моему внуку 5 лет, недавно он мне объяснял, почему разные породы деревьев горят по разному, конечно, не научным, а своим, детским языком, но очень верно, а я доступно дополнила его рассказ понятием "плотность", надеюсь, что в 3 классе он будет спокойно решать линейные уравнения. Это я к тому, что любые знания обязательно пригодятся и в любом возрасте.
Пришла от третьего курса с лекции по взаимозаменяемости в шоковом состоянии, с мыслью все бросить и уйти к чертовой матери. А пока писала предыдущий пост за дверью кабинета стояли мальчишки из 10 класса (у нас еще школьники есть в вузе) и увлеченно обсуждали теорию поля (в 10!!! классе). Может подождать их и не уходить? Я человек много видевший хорошего и плохого, довольно циничный, но аж слезы. Никого не хочу обидеть. Хочу чтобы ваши дети выросли умными и образованными, стремились к знаниям, интересно и успешно работали. Пожалуйста воспитывайте в них любовь к знаниям и интерес к ДЕЛУ, а не к ПОТРЕБЛЕНИЮ. Иначе погибнем. Всех благ всем, здоровья и успехов вашим детям. Из обсуждения ушла.
Мне кажется сейчас у детей больше способов самореализовать себя. А будущий школьник настроен на пополнение знаний. Негатив идёт от родителей, которым были нужны не знания, а троечка, маленькая такая, плюгавенькая троечка, что бы отец не выпорол, мамка на собрании не краснела.
Почитала я тут все, что написано. Многое пишут, про советскую школу. Но мы до 4 класса писали в прописях перьевыми ручками с чернилами. На арифметике изучали таблицы умножения вдоль и поперек. В 4 классе стали изучать линейные уравнения. Говорили, что мы первые. Учимся по новой программе и это так сложно. Ничего, осилили. Когда учила своих детей помогала очень редко. Рисование, сочинение. Принципиально. Училась сама и родители уроки с нами не делали. Когда писали в прописях, то нечего было помогать а когда пошли иксы и игрики в уравнениях, то родители просто не могли помочь. Когда младший перед ЕГ стал разбирать вопросы, то я поняла, что он половину не знает. Был такой учитель. Ставил 5, а знания не давал. Ребенок сам нашел репетитора по матиматике и подтянул знания для поступления в институт. А сейчас все дети занимаются с начальных классов с репетиторами. Это я от коллег по работе знаю. Это ненормально. Тихо радуюсь, что дети сами выучились. Но внуки пойдут, что делать?
Учиться надо. Хотя бы, чтобы тебя не обманули при ремонте квартиры. Правильно расчитать площадь расход материалов. Рассчитать количество лекарств на твой вес, составить пропорцию для настойки, рассчитать петли для вязания. Высшая математика правда не пригодилась, но все еще впереди может быть?
Комментарии 43
И на последок (больше надоедать не буду). Вот пример линейного уравнения у=ах+в:
У вас 1000 рублей (у), уже потрачено на разные продукты 800 рублей (в), нужно еще купить апельсины. Сколько апельсинов вы можете купить на оставшиеся деньги (х), если один стоит пять рублей (а)? А говорите не всем дано...
И 1000 раз права Ольга, все полученные знания мы применяем в жизни, они незримо вокруг нас, с их помощью можем объяснить самые элементарные вещи. Хороша бы я была бабушка, если бы не могла объяснить внуку, почему при жарке картошка меняет цвет или рассчитать расход краски на теплицу, примеров много.
Моя прабабушка, 1878 года рождения, мне говорила:"Учись всему, внученька, за плечами не носить" - а я, тоже самое, говорю своим детям и внукам.