ЧТО У НАС — КАПИТАЛИЗМ ИЛИ «ПУТИНИЗМ»? СПОР С ЛИБЕРАЛОМ
С нами вступил в спор очередной либерал, который представляет себе современный капитализм в идеализированном виде – как торжество свободы и демократии, и который считает, что у нас не капитализм, а «путинизм». Этот тезис наши классовые враги приводят нередко – и с его помощью защищают капитализм. Поэтому мы решили опубликовать этот спор для наших читателей – чтобы товарищи увидели, как следует отвечать на такие заявления.
Либерал:Капитализм, имхо – это:А) свобода (а не госцензура) «слова», ибн «распространения информации».
Б) Равноправие — реализуемое через независимые (в отличие от социалистических) суды; всеобщее равное избирательное право (а не фальшивое — как при всех, испробованных человечеством видах социализма).
В) Свобода предпринимательства экономического (рыночные, а не идеологические отношения субъектов хоз деятельности) и политического (создание и действие добровольных партий и объединений граждан).
Наш товарищ:Это вы про капитализм серьезно? Какое может быть равноправие между нищим и миллиардером в суде — если миллиардер может купить полицию, прокуратуру, судей? Какое равное избирательное право — если миллиардер может купить весь избирком, если идет открытая торговля мандатами в буржуазном парламенте? Какая может быть свобода слова там, где вся пресса содержится капиталистами?А насчет свободы предпринимательства — да пожалуйста на здоровье, начинай «предпринимать». Через год, максимум через пять лет разоришься и пополнишь ряды пролетариата, а твое место займет очередной лох, который воображает, что в монополистическом капитализме он, мелочь пузатая, сможет конкурировать с крупным капиталом.
Либерал:Судя по всему, капитализм у Вас ассоциируется не с реальными буржуазными демократиями в коих описанные мной кап.признаки, по-писанному и работают. Ибо «там», например, судят и миллиардеров и премьеров. А Вы называете «капитализмом» наш путинский режим — про который Вы и пишете правду. Но для мне подобных, путинизм, судя по разгулу произвола и ханжества — это возврат к именно социализмам, включая «развитой» (которые Вы зовёте «разложившимися»). Вообщем, кажется, мы расходимся с Вами в признаках понятий «социализм» и «капитализм».
Наш товарищ:Расходимся, потому что вы политически безграмотны, как и полагается мелкобуржуазному интеллигенту. Вы даже не знаете, что такое капитализм, если отрицаете его наличие в России. Нет такого общественно-экономического строя — «путинизм». Человечество знает всего пять общественно-экономических формаций — первобытный строй, рабовладельческий строй, феодализм, капитализм, коммунизм. На сегодняшнем этапе развития производительных сил может быть либо коммунизм, либо капитализм. Надеюсь, вы понимаете, что у нас не коммунизм. Следовательно, у нас может быть только капитализм. И он присутствует, со всеми его основными признаками — экономической и политической и властью класса капиталистов, господством рыночных отношений в экономике, наемным трудом. Это — факты, а ваши россказни про путинизм — обывательские разглагольствования.
(От редакции: Дальше господин Либерал так отвратно кривляется и юродствует, что мы не будем приводить целиком его комментарий. Смысл комментария в том, что раз наш, российский капитализм в своих нюансах отличается от западного, то стало быть это не капитализм. Мы приводим ниже более-менее внятное окончание этого муторного комментария).
Либерал:И в разных странах разные условия. И от деградации общества по типу путинской, многие страны бог миловал. А если не миловал, то всем это удобнее называть по именам собственных местных реакционеров. Ну то есть наш российский регресс — сподручнее звать «путинизмом». Попутно уточню: неужели, по Вашему, можно обойтись всего пятью ленинскими общ.-полит. формациями? Вот я, в отличие от революционеров, не смогу втиснуть все страны Планеты в эту пятёрку. Навскидку вспомнил пяток одних феодализмов (даже не включая сюда известные социализмы).
Наш товарищ:У вас опять сплошная софистика, замешанная на невежестве и неумении мыслить. Рабовладельческий строй в Древнем Египте отличался от рабовладельческого строя в Древней Греции — но тем не менее это был рабовладельческий строй, а не какой-либо другой, потому что имелись налицо основные признаки рабовладельческого строя — большие массы рабов, людей-вещей, которые являлись главной человеческой производительной силой, на которых держалась основная часть производства. То же самое и феодализм. Феодализм в Западной Европе отличался от феодализма, например, в Османской империи — но тем не менее и там и там был феодализм, а не что-либо другое. Ибо были налицо основные признаки феодализма — феодальная земельная система, при которой крестьяне — основная производительная сила — были прикреплены к земле и являлись лично зависимыми от ее владельца. То же самое и с капитализмом. Капитализм в разных странах, у разных наций может различаться, иметь свои нюансы. Но тем не менее это именно капитализм, а не что-либо другое, если есть налицо его основные признаки, которые выше перечислены.Все страны планеты как-раз-то и можно «втиснуть в эту ленинскую пятерку», по вашему неудачному выражению. В большинстве стран планеты теперь капитализм в его последней стадии — стадии монополистического капитализма, а еще точнее, на завершающем этапе этой стадии, когда монополистический капитал превратился в государственно-монополистический. Некоторые страны находятся на пике госмонокапитализма, как Россия, другие к этому подходят. При этом в некоторых странах, которые поздно вступили на путь капиталистического развития (например, в арабских странах) наряду с госмонокапитализмом сохраняются остатки феодального строя.
В любом случае ничего другого, кроме этих пяти формаций, в истории человечества не было. Были и есть переходы от одного к другому, были и есть смешения элементов разных формаций. Но других формаций, кроме перечисленных, в истории человечества не было и нет.
Комментарии 12
Кричат сторонники измены.
На самом деле онанизм
Привилегированных членов.
И социальное расслоение в современном мире отнюдь не более щадящее, чем 100-150 лет назад. Меняются его формы, но сущность явления остаётся прежней. Да, ввиду победы Великого Октября и установления социалистических правительств в огромном количестве стран империалистическим хищникам пришлось местами идти на уступки рабочим всего мира. Сегодняшняя эксплуатация отличается от того, что было раньше, некоторые даже уверены, что никакой эксплуатации и социального расслоения вовсе больше нет.
За счёт широкого кредитования простым трудящимся стали доступны многие товары и услуги, которые раньше были доступны тол...ЕщёКапитализм, равно как и любая другая общественно-экономическая формация, содержащая классовое разделение общества, предполагает социальное расслоение. Будут бедные и богатые, право имеющие и вечно дрожащие. В рамках классовой структуры общества одно не может существовать без другого. Богатство всегда порождается бедностью и наоборот — это неразрывные части диалектического противоречия.
И социальное расслоение в современном мире отнюдь не более щадящее, чем 100-150 лет назад. Меняются его формы, но сущность явления остаётся прежней. Да, ввиду победы Великого Октября и установления социалистических правительств в огромном количестве стран империалистическим хищникам пришлось местами идти на уступки рабочим всего мира. Сегодняшняя эксплуатация отличается от того, что было раньше, некоторые даже уверены, что никакой эксплуатации и социального расслоения вовсе больше нет.
За счёт широкого кредитования простым трудящимся стали доступны многие товары и услуги, которые раньше были доступны только элите. Дом, машина, отпуск, пусть в кредит. Но экономика в кредит работает только в спокойное время. Когда дающий деньги может прогнозировать наперёд, и когда берущий деньги может прогнозировать наперёд. Когда такой возможности нет кредитование становится нестабильным что с первой, что со второй стороны.
И тут ширма неолиберализма исчезает и мы видим то же самое социальное расслоение, что и раньше. Когда одному проценту богатых принадлежит под 90% всех богатств, когда есть люди, которые даже не замечают значительное повышение цен на товары и услуги или же навариваются за счёт этого, есть те, для которых это повод отказаться от качественного мяса и перейти на курицу и яйцо. Но опять-таки — в рамках капитализма будут те, кто попытается на этом навариться, потому и курица с яйцом сразу подскочат в цене.
Неолиберальная экономика, установленная в странах победившего ультраимпериализма, была призвана затушёвывать противоречия между богатыми и бедными. Но она работает только в спокойные времена. Спокойные времена закончились. Даже страны центра ультраимпериалистического мира испытывают на себе серьёзные трудности. В Европе экономика уходит в рецессию. Граждане беднеют. Кредит взять всё сложнее. Социальное расслоение достигает апогея, и поэтому самое время искать решение этой проблемы. В рамках неолиберализма, который исходит из экономики в кредит как нормы, сделать это почти невозможно. Требуется возрождение производства, высокие налоги на богатство и роскошь, повышение зарплат простых рабочих всех секторов при контроле цен со стороны государства. Весёленькая и благожелательная маска неолиберализма сползает, и мы видим морду всё того же ужасно несправедливого капитализма, который царствует в обществе уже несколько сотен лет.