В жилые квартиры югорчан начали подавать отопление. Нередко с подачей воды в трубы возникают непредвиденные проблемы. У кого-то батареи еле теплые и дома холодно, у других вообще не греют или протекают. В карточках расскажем, какая температура воздуха должна быть в домах после подачи отопления и куда обращаться, если возникли другие вопросы и сложности с управляющей компанией.
Когда подают тепло?
В службе жилищного и строительного надзора Югры рассказали, что отопление в жилом фонде подают не в определенную дату и не сразу после снижения показателей на термометре. Исключения составляют социальные учреждения (больницы, детские сады, школы), которые подключают к теплу по заявкам от руководителей.
Началу отопительного сезона предшествовала масштабная работа управляющих, ресурсоснабжающих организаций, ТСЖ и муниципальных образований.
Заполнение общегородских систем водой начинается примерно за месяц до даты предполагаемого начала отопительного сезона. Это нужно для того, чтобы проверить герметичность и работоспособность всех деталей и узлов системы под давлением. В случае выявления нарушений проводится ремонт. В этот же период ведется промывка системы специальными растворами, очищающими внутренние поверхности труб от различного рода отложений.
В соответствии с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» подача тепла в жилые дома осуществляется при установлении среднесуточной температуры ниже 8 градусов на протяжении пяти суток. Муниципалитет может принять решение о начале отопительного сезона раньше.
Почему батареи в квартирах нагреваются не сразу?
Процесс подачи тепла длительный. Вначале производится запуск отопления в жилые дома. Через 2–3 дня тепло дойдет до всех домов (до техподполья жилого дома). Дальше за подачу отопления в конкретный жилой дом отвечают управляющие компании.
Персоналу УК необходимо открыть запорные арматуры в доме, стравить воздух из стояков и убедиться, что теплоноситель поступает в каждую квартиру. Специалисты обращают внимание на то, что подача тепла осуществляется постепенно (работники проверят, есть ли завоздушенность, при необходимости отрегулируют системы внутри дома, проведут другие работы).
Почему батареи в квартире могут быть холодными?
Причин может быть несколько. Самая простая из них — завоздушенность системы отопления. Для ее решения достаточно спустить воздушную пробку из батарей, в таком случае подача теплоносителя восстановится. В более сложном случае причина может заключаться в том, что батареи могут быть забиты разного рода отложениями. В данной ситуации необходимо делать их промывку или замену (такое тоже может случиться). Еще одна потенциальная причина — засорение грязевиков в системе отопления или поломка запорной арматуры.
Что делать, если не греют батареи в конкретной комнате?
В Югре нормой температуры в квартире считается 20 градусов (для жилой комнаты) и 22 градуса (для жилой угловой комнаты). Если воздух в помещении не прогревается до указанной температуры, необходимо обращаться в свою управляющую компанию, которая должна направить специалистов для устранения проблемы и восстановления нормальной работоспособности системы. В начале отопительного сезона таких заявок может быть много, поэтому срок ожидания составит 3–5 дней.
Если у батареи образовалась течь, что делать?Если в прошлом отопительном сезоне были протечки, то необходимо сделать ревизию батарей. Важно провести поверхностный осмотр и при выявлении подозрительных мест нужно заменить соответствующие секции или поменять батарею. Необходимо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ.
Как обратиться в управляющую компанию / ТСЖ?
Есть несколько вариантов обращения в управляющую компанию:
по телефону аварийно-диспетчерской службы;
письменно в офис управляющей компании;
на адрес электронной почты;
через сайт ГИС ЖКХ либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (платформа обратной связи).
Потребуется подтвержденная учетная запись на портале «Госуслуги»;
жители также вправе обратиться в Жилстройнадзор Югры через сайт ГИС ЖКХ, на Платформу обратной связи либо лично в территориальные отделы инспектирования. Их перечень размещен на официальном сайте Жилстройнадзора Югры.
Источник информации: 86.ru
http://www.ok.ru/video/41846311592 или зайти в папку видео, ролик «Нововведения и как найти информацию в группе»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев