‼‼‼
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
В сфере дистанционных мошенничеств, в настоящее время выделяются несколько основных видов мошенничеств:
1) звонившее лицо (мошенник), представляется сотрудником банковской организации, говорит о том, что с принадлежащей потерпевшему карты происходят попытки хищения или перевода денежных средств на другой счет (счета). После этого просит назвать данные банковской карты потерпевшего и смс- коды, которые приходят последнему, с помощью которых он через интернет, используя мобильный банк, либо иные интернет-приложения, осуществляет вход в мобильный банк потерпевшего, и оттуда похищает денежные средства.
2) потерпевший выкладывает объявление на популярные интернет- площадки о продаже чего-либо, через некоторое время ему звонит «потенциальный покупатель», говорит о том, что - готов перевести денежные средства, а через некоторое время звонит и говорит о том, что перевел большую сумму потерпевшему по ошибке. После этого, потерпевший, не проверив информации переводит сумму, названную мошенником, а уже после перевода денежных средств проверяет свой «мобильный банк», и обнаруживает, что перевел все свои сбережения мошенникам.
3) звонивший представляется близким родственником, просит помощи, говорит, что попал в беду (задержан сотрудниками полиции, похищен и т.п.) после этого, не проверив информации, граждане совершают переводы денежных средств на абонентские номера, электронные кошельки и на счета зарубежных банковских организации. После произошедшего потерпевший понимает, что первоначально надо было проверить номер звонившего, перезвонить родственнику со своего телефона, чтобы удостовериться в реальности произошедшего, а уже после переводить денежные средства, но к сожалению, оказывается поздно.
4) звонившее лицо представляется операторам связи, и сообщает, что нужно обновить абонентский договор, (не корректное поступление SMS-сообщений) и просит в тоновом наборе ввести комбинацию из 10 и более цифр, после чего, неизвестные лица получают доступ к SMS-сообщениям, и могут контролировать банковские операции.
В настоящее время мошенники, используют абонентские номера, оформленные на подставных лиц, лиц без определенного места жительства, в связи с чем, поиск лиц, совершивших преступление затруднителен и бюрократически долог.
Большинство граждан, не обладают знаниями в области банковских и информационных технологий, ввиду этого, поверив вежливому звонившему «мошеннику», часто говорят данные карты, банковских счетов, пин-коды, коды CVV и CVC. Чаще остальных на уловку «вежливости» попадаются пожилые люди, которые ввиду своего поколения доверчивы, и не понимают способов хищения денежных средств с банковских карт.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев