Губернатор Алексей Текслер принял участие в открытии выставки «В фарватере Айвазовского». Она проходит в Челябинском государственном музее изобразительных искусств. На ней представлены живопись и мемориальные предметы из собрания Центрального военно-морского музея Санкт-Петербурга.
«Поздравляю всех с открытием выставки. Это большое событие в культурной жизни нашего региона. Уверен, что выставка соберет большую аудиторию. Хочу поблагодарить Центральный военно-морской музей за предоставленные экспонаты. Знаю, здесь есть и наш Айвазовский, мой любимый «Шторм». Невероятно сложно передать море таким, какое оно есть, но наши мастера великолепно с этим справлялись», — заявил Алексей Текслер.
По его словам, челябинцы и гости города могут посетить эту выставку и вдохновиться замечательными произведениями русских маринистов во главе с Иваном Айвазовским. В экспозиции представлены 48 работ 13 художников-маринистов. Также здесь можно увидеть искусно выполненные макеты фрегатов и корабельных пушек, подлинные морские приборы и скульптурные миниатюры из собрания Центрального военно-морского музея.
Как отмечают организаторы, наряду с экспонатами из Санкт-Петербурга изюминкой морского вернисажа стали четыре картины из собрания Челябинского музея изобразительных искусств: два пейзажа Ивана Айвазовского («Шторм» и «Прощание»), живописные полотна маринистов Алексея Боголюбова и Александра Беггрова. Их картины бережно отреставрировали к выставке, а также оформили в новые рамы.
К примеру, знаменитую картину «Шторм» пришлось реставрировать: поскольку возникла угроза отслоения краски, на ней были профзаклейки из папиросной бумаги. По словам куратора выставки, заместителя директора по научной работе челябинского музея Юлии Алферовой, местный реставратор Виктор Чичиланов в рекордные сроки раскрыл этот шедевр Айвазовского. Он снял бликовавший лаковый слой, доведя картину до состояния первозданности. Там появились небо, облако в характерной для Айвазовского сине-серой гамме, а также растительность на скалах, чайка. Причем в ходе реставрации выяснилось, что поврежденная рамой авторская подпись была дописана. Исследование в ультрафиолете и инфракрасных лучах показало, что эта картина не 1861 года, а 1866-го.
Добавим, что с 2015 года это уже третий совместный выставочный проект Челябинского государственного музея изобразительных искусств и Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого.
Автор: Евгений Аникиенко
Фото: предоставлено пресс-службой правительства Челябинской области
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев