Приветствую всех участников группы Собрание. Часто в нашей жизни бывают такие моменты, хотя иногда их трудно назвать моментами, так как такое может длиться и достаточно долгое время, когда нам кажется, что жизнь пошла под откос. Тогда и библия не мила и молитва в тягость, собрание не даёт нужного утешения и жизнь кажется никчемной и бесплодной. Всё мешает, всё раздражает, каждая неудача или неуспех кажется тяготеющей рукой Бога, против которого я согрешил когда то. Такое состояние сплошь и рядом. Когда то я обратил внимание на одну деталь. В моей жизни как и у каждого из нас, много ошибок и даже согрешений, были и падения , так что жизнь казалась не в милость. Мне казалось, что я один такой никчемный и Бог смотрит на меня как на какой то постоянно раздражающий Его объект. Но вот на что я обратил внимание. Как в собрании, так и на различных форумах, общениях, конференциях, из уст очень успешных проповедников и пастырей в адрес слушающих, очень и очень часто звучат всё те же слова в адрес их утешения. На подобии такого. « Вам кажется что Бог вас оставил, не верьте это не так». Или « Вам кажется, что жизнь в Боге закончилась и вы Богу больше не нужны, не верьте в это, это происки сатаны» И Т Д. Почему я обратил на это внимание? Я подумал. Почему они так часто об этом говорят? Неужели их слушающие находятся в таком состоянии? Неужели мы все так живём? Нам кажется, что вот я какой то не такой, или не такая в глазах Бога, а вот остальным как то в этом повезло. Но проповеди на эту тему не умолкают. Значит в этом есть проблема. Но вот ещё на что я обратил внимание. На подобные темы говорят достаточно успешные пастыря и говорят так, как будто сами пережили или переживают нечто подобное. А это значит, что и они или сталкивались с такой проблемой или сталкиваются. Сегодня я хочу так же поговорить на эту тему. Писем с такими отчаяниями приходит достаточно много. Люди в унынии от того, что по их мнению или по мнению их «пастырей», несут на себе груз последствий греха. Не так давно я получил одно письмо от одной из наших сестёр, давней участницы нашей свами группы. Это не просто отчаяние, это что то близкое к разочарованию в вере или в своей принадлежности к царственному священству и это пришло ни откуда ни будь , а из учения некоторых нерадивых служителей.
Суть такова. Если ты впал в искушение и согрешил, то это ни что иное, как продажа своего первородства, как это было с Исавом. Очень интересно, что такие мыслители, всегда обращают внимание только там и туда, где как можно больнее ткнуть носом упавшего. Это не от большой любви. Это от жестоковыйности и самопревозношения. Таковы были фарисеи. На вид благочестивые, законопослушные, богобоязненные, но имеющие в этом только лишь вид с наружи, а внутри от всего этого отрекшиеся. Христос поражался их лицемерию, как они могли будучи злы в нутри, делать вид добродетелей. Не изменилось ни чего и сегодня. Обратите внимание на то, что их цель держать народ в страхе, используя Бога. Им пугают, Им прикрывают свою бессердечность, Его именем изгоняют из церкви, накладывают всевозможные санкции и т д. Всё это ради того, что бы унизив и осудив , притом прилюдно, выделить себя, как авторитет. Это дети диавлоа. Так о таких людях сказал Христос, притом им прямо в глаза, на виду у всего народа, который ими был унижен до очень серьёзной черты. Интересно то, что взяв в данном случае для человека, когда то согрешившего, но давно оставившего этот грех, место из писания, где Исав продал своё первородства, они подстроили это так, что бы посеять человеку боль на всю оставшуюся жизнь. Ты предатель и Бог на тебя смотрит именно так. Ты конечно спасён, но на большее не рассчитывай. Но давайте и мы посмотрим на это место, только гораздо шире. Я не буду цитировать писание, все мы этот случай помним практически наизусть. Итак, Исав и Иаков. Если брать согрешения, то эти «деятели», выделили всего один персонаж, который им был выгоден, что бы привести человека в отчаяние и лишить его покоя и плодотворной жизни. Так может поступить только враг человеческой души. Лишить покоя и настроить на то, что Бог больше тебя не воспринимает так, как было до падения. Но ведь там два персонажа? И как бы мы не хотели отодвинуть второй, но согрешили оба. И Исав и Иаков. Один был чревоугодником, другой хитрым. Оба эти состояния в библии названы грехом. Кто читает новый завет , знает об этом. Один продал или по другому сказать променял, другой воспользовался этим моментом и получилась выгодная для него сделка. А вот теперь давайте посмотрим. От кого из них Бог отвернулся, даже при том, что про Исава Бог не очень хорошо отозвался ( но это другой вопрос). Как ни странно нам может показаться , ни от кого. Я беру исключительно личности, а не народы, произошедшие от них. А теперь давайте обратим внимание на то, кто от этой сделки пострадал Исав или Иаков? Конечно Иаков. Именно ему пришлось нести на себе последствия своего греха. Именно ему пришлось покинуть дом отца. Почему же тогда мы, оставив Иакова в стороне, сосредоточились на Исаве? А по тому, что нам так хочется уколоть и унизить в своих глазах и в глазах собрания человека. Что бы среди нас всегда были те, на кого можно было бы указать пальцем на одной руке , а во второй руке держа камень, притащить его перед Христом и бросить Ему под ноги. Притом повесив клеймо на всегда. Так мы поступаем с писанием, не для того что бы утешать, помогать, восстанавливать, снимать печаль и приводить ко Христу, а для того, что бы притаскивать за волосы, как это описано в одном из библейских случаев, но там хоть Христа услышали, потому что хоть какая то совесть оставалась, мы сегодня и на это не способны. Но давайте вернёмся к происшествию в те далёкие времена из книги Бытие. Итак, Исав и Иаков согрешили. Обои согрешили. Притом Иаков не один раз проявил свою находчивость, в этом ему помогла и мать его. Оказывается Иаков намного грешнее Исава. Он запинал своего брата Исава ещё в утробе, он сделал попытку приобрести первородство и закрепить его, поставив в ужасное положение умирающего отца. Но вот в чём вопрос. Иаков понёс на себе проклятие? Нет. Мы верующие, мы семя Авраама по вере. Мы наследники семени , которое произошло в том числе и от Иакова, так почему же мы как пример для себя, берём Исава и строим на нём, а не Иакова? Как образ для нас , здесь должен быть именно Иаков, а не Исав, которого в отличии от Иакова, Бог возненавидел, но как видно из повествования всё же не бросил? Какое отношение Исав имеет к Еврейскому народу, как носителю семени, которое приняли и мы с вами ? Какое отношение он имеет ко Христу, который родился от Иакова? А теперь давайте оставим в покое Исава, который в принципе ни чего не потерял, ни какого первородства и всё что ему как первородному должно было принадлежать , ему и осталось. А вот Иаков, как человек избранный Богом, несомненно понёс на себе последствия своих поступков. К чему я хочу подвести? С Исавом мы разобрались и ни кто из нас согрешивших когда либо , как говорится по серьёзному в отношении ближнего своего , к нему не имеет ни какого отношения. Обратите внимание, на то что я говорю о грехе против ближнего своего, а не о том, что я согрешил ни кому не повредив. Это совершенно разные вещи и разные отношения к ним. Согрешив против себя , я ни кому не принёс зла. Но вот согрешив против кого либо, да так, что бы тот понёс ощутимые последствия, это совсем другое. Тут надо восстанавливать отношения и это очень сложно. Это практически верующему без участия Бога невозможно, но для этого нужно смириться с тем, что Бог будет делать всё, что бы эти последствия аннулировать. Так было и с Иаковом. Да , ему после того, что он сделал против Брата и отца пришлось трудно. Но это было дано Богом не для того, что бы выместить на Иакове зло, Божий гнев, проучить и т д, так нам часто кажется , особенно если в этом нам «помогают» те, кто выдаёт себя за пастырей и волочат таких как Иаков или ту женщину к ногам Христа, с одной целью. Побить камнями. И бьют, насмерть бьют. Но вот что интересно. Иаков был в изгнании, но был ли с ним Бог? Несомненно. Бог был всегда с ним. Бог дал ему то, что он хотел приобрести обманом у брата, притом дал это заработать честным трудом, хотя его и не раз хотел обмануть работодатель по имени Лаван. Но Бог не позволил этого. Бог примерил его с братом, хотя Иаков от страха быть убитым за свои проступки, так сильно упирался, что Богу пришлось смирить его повредив ему бедро. Иаков обнял Исава и той ссоры, как буд то бы не бывало. Иаков отказался жить вместе с братом в доме отца, обозначив этим, что не претендует на исполнение той сделки с чечевичной похлёбкой, так как у него теперь было всё своё и Бог ему помог в этом. Бог обратил всё во благо. Бог помог им разрешить эту проблему. Бог не оставил ни Исава , ни Иакова. Таков финал и последствия этого случая, который современные фарисеи истолковали, что бы осудить, осмеять, настроить на печаль и разделить с Богом. Да, мы на себе несём последствия своих каких то поступков, которые принесли кому то горе или обиду , или ещё что ни будь. Но надо нам понимать исходя из писаний, что Бог не наказывает человека , который поверил Ему, был избран Им , местью, вымещением Своего негодования, озлобленностью, нежеланием видеть его больше перед Своими Очами и т д. Бог делает всё, что бы исправить ситуацию и для этого, конечно надо смириться и быть твёрдо уверенным, что Бог с ним и делает всё во благо. Как был с Иаковом, которому помог решить все эти проблемы, осознать свои поступки и исправить ситуацию. И всё это делал с ним Бог по любви. Настроить человека против Божьего присутствия и озабоченности за его душу, может исключительно только тот, кто принимает вид служителя Божьего. Случаев, где Бог показывает Своё отношение к согрешившему дитю в библии много. Давайте посмотрим ещё в ветхий завет, а потом и в новом поищем. Иосиф. Один из тех, кто вёл себя не так, как подобало бы. Он был сыном Иакова. И как не странно, Иаков опять проявил себя не стой стороны. Выделив Иосифа как любимчика, он этим поставил братьев его в положение второстепенных. Естественно это вызвало огорчение и даже ненависть братьев к Иосифу. Были ли последствия для тех, кто согрешил в этом отрывке писания? Да. Это и Иаков, который лицеприятно поступил по отношению к одиннадцати своим сыновьям. Это и Иосиф, который докладывал отцу о всём, что происходило между ними. Это и сами братья, которые замыслили его убийство, но лишь по вмешательству Бога, не совершили его. Согрешили все. И вот Иосиф в Египте. Это последствия? Да конечно. Но вот что удивляет. Мы читаем очень нужные сегодня нам слова. «Бог был и Иосифом». Странно? Странно это только тем, кто любит колоть людей Божьих и внушать им обратное, беря для утверждения то, что им хочется, а не то что нужно . Иосиф пошёл в темницу и читаем, Бог был с ним. Вот как оказывается Бог реагирует на грех Своих избранных. Он не осуждает их, не отталкивает, а напротив. Делает так, что бы вытащить его и всё, что с ним было обратить во благо. Так мы и читаем, что любящим Бога, всё содействует ко благу. А что же Иаков? Ведь он опять согрешил лицеприятием и так согрешил, что своих собственных сыновей толкнул на помышления об убийстве. Сыновья обманули его , принеся окровавленную одежду. Иакову не захотелось больше жить. Это последствия. Но был ли с ним Бог в это время? Несомненно Был . Бог разрешил всю эту ситуацию, и вытащил всех их из этих грехов. Всё закончилось радостью, примирением, слезами счастья. Когда сыновья повезли Иакова в Египет к любимому сыну, то он остановился у камня, который он поставил как памятник, когда бежал из дома отца от своего брата Исава. Там Бог ему сказал, что благословит его. И Иаков понял. Что всё, что он считал проклятием, было благословением, а что считал благословением как раз таковым не было. Я начал эту статью сегодня со слов, что как и все мы столкнулся когда то с тем, что мне говорили, о том, что если ты согрешил, то Дух Святой оставляет тебя и рассчитывать на Его благословения больше не стоит. Ты предатель. Я сегодня говорил с вами по этим местам писания, потому что благодаря именно им , я вышел из этого состояния, поняв, что всё что бы со мной не происходило, Бог неизменно всегда со мной. Мы привыкли уравнивать Бога с собой. Мы ведь способны только бить, ради того что бы быть. Часто что бы удовлетворить свой гнев, часто что бы другим не повадно было, часто что бы отделить себя любимого, от этого мытаря и т д. Но Бог не человек. Он всегда с тем, кому нужна Его помощь. Он в любых последствиях с нами. Часто приводят пример с Давидом, когда он согрешил и пролил кровь невинную. Вывод делается один. Давида Бог наказал и я должен понести наказание. Да, последствия не заставили себя ждать. Более того, что Давид признал свой грех, когда его очень сильно «припёр» к стенке посланный Богом пророк Нафан, а не сам Давид осознав пришёл к Богу , в этом то же есть существенная разница последствий. Но как и в прошлых случаях, мы видим одно. Бог был с Давидом. Всегда и везде. Даже когда Бог отстранил Давида от его великой мечты построить Храм Богу. Бог был с ним и дал ему возможность участвовать в этом в подготовке материалов. Мы можем сколько угодно говорить о том, что если ты согрешил , то Бог тебя оставляет и на что то серьёзное больше не рассчитывай. Но Бог не человек. Да у Давида последствия были, но Бог решил эти проблемы. Вирсавия стала женой Давида ( мы бы как люди этого не допустили). От неё родился мудрый царь Соломон, который и осуществил мечту Давида. А как радовался Давид, что Бог открыл ему это, прежде его смерти. Особенно поражает пример апостолов. Все Его предали. Все. Все разбежались в Гефсимании. Пётр трижды публично отрёкся от Христа.
Казалось бы, больше этим людям не должно быть ни какого доверия. Какие с ними могут быть дела? Они как Исав продали своё первородство. Но вот то, что произошло дальше, не вкладывается в ум человеческий. Бог простил Петра , Бог дал ему ключи царства Божьего, Бог оставил нам его послания, которые до сих пор шевелят наши души. Почему? Потому что Бог не человек. Мы часто ставим Бога в положении предателя. Этого уж у многих не отнять. Нет, они не называют Его так. Но всеми своими поступками и речами в адрес упавших утверждают это в душах людей. Есть такая поговорка « Своих не бросаем». Она звучит почётно, отважно, благородно в адрес тех, кто не бросает. Только вот в адрес Бога почему то это не звучит. А звучит напротив. Если ты «попал» в плен, то о Боге забудь. Бог своих не бросает, в отличии от нас, это Его любовь. Надеюсь эта статья даст всё таки нам правильное направление в своих взглядах на Бога и мы не попадём под то, что Бог сказал о друзьях Иова, которые говорили о Нём не верно. И казалось бы надо их за это покарать. Но вот Бог говорит Иову. Помолись о них, что бы я не умертвил их. Странно для нас конечно, но он даже и их не бросил в беде. Благословений всем в общении .
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5