«Александр и ещё один вопрос ? 1-е Пет. 5:7.»
Приветствую всех участников группы СОБРАНИЕ.
Давайте сразу прочитаем место из Священного писания, вокруг которого будем сегодня строить наше общение. Это из первого послания апостола Петра 5 гл. «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.» Очень часто в общениях христиан, в группах, на сайтах и форумах звучит тема доверия Богу. Это действительно очень важная тема, потому что именно от нашего доверия во многим зависит и наш душевный покой. Кто то говорит. Я в молитве всегда прошу Бога, что бы Он дал мне силы доверять Ему, но проблем куча. Покой уходит, и доверие пропадает. И часто, очень часто люди задаются вопросом. Писание говорит одно, а по жизни совсем другое. Наблюдая за общениями на эту тему , очень сильно просматривается некоторое обобщение этих взглядов. То есть. Не зависимо ни от чего, ты возложи все заботы свои на Бога, потому что Он печётся о тебе. И вот на этом построено всё. Я как бы предаю всё в руки Бога, успокаиваюсь, теперь Бог печётся обо мне. И опять начинается вырывание строчек из писания. Смешивания их с другими похожими местами писания , и поиск оправдания если ни чего не получается. Особенно если кто то об этом сильно много и долго говорил с кафедры, обещая что верен Бог и вам надо только верить. Это названо верой, и если ты веришь, то конечно Бог пошлёт всё необходимое, а если не пошлёт , то слабо веришь, тебе надо возрастать в вере. Вот такое толкование с подстилкой из соломы на всякий случай, что бы не попасть впросак. Но я думаю, что всё не совсем так. Мы выпускаем многое из виду. Говоря о том, что Бог заботится о нас приводят место из писания например вот это. «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?» Очень легко внушить человеку ленивому, что тебе надо только верить и придут двое из ларца, одинаковых лица и за тебя всё сделают. И часто люди просто опускаются сидя на шее у семьи, жены, пенсии родителей, субсидиях и прочего благодаря Бога за то, что он так печётся о них. Дело в том, что слушая как Христос говорит ПОСМОТРИТЕ на птиц, они даже не удосужатся посмотреть на них. Это же надо ехать в лес или в ближайший парк и наблюдать за ними. Сегодня даже этого не надо делать. Достаточно открыть интернет и выполнить повеление Христа. То есть ПОСМОТРЕТЬ. Что можно там увидеть? Как птицы добывают себе корм. Как строят гнёзда. Поинтересоваться сколько в день вылетов делает обыкновенный воробей, что бы накормить своих птенцов. Мы часто даже это ленимся делать. Прочитали и легли на диван . А Он говорит ПОСМОТРИТЕ. А если кто то удосужился всё таки посмотреть, то сразу возникает вопрос. Как же Он их кормит, если они с таким трудом добывают себе корм? Значит не просто так кормит? Значит кормит через труд? Или вот например такое место писания « Что посеет , человек , то и пожнёт» Человек послушал проповедь о ничегонеделании и напрягся в вере в то, что Бог теперь печётся о нём , но как результат всё осталось на месте. И опять вопрос . Почему, опять беспокойство? Когда же наступит долгожданный покой и все заботы Бог возьмёт на себя как у птиц? Но с птицами мы разобрались . Там заботится Бог , а птицы трудятся. Но если я всю жизнь сеял одно. Например ленился. Или прожигал жизнь, и это были многолетние посевы. Пришла жатва. Если я сеял одно, то другое пожать не могу. И если нет осознания этого, а есть желание перескочить через этот барьер , то ни какое усилие воли ( выдаваемое за веру) не заставит Бога делать так, как я хотел бы. Пришло то время, когда плоды дали знать о себе. И тут надо верить в другое, о котором я упомянул выше « Что посеешь, то и пожнёшь» . А если в это поверить, то надо потрудиться над посевом добрых семян, что бы пожать их в своё время. Да, мы молимся Богу о хлебе насущном. Но человек который внимательно читает писание , и понимает что имел в виду Христос говоря о птицах, что они в отличии от людей не занимаются сельскохозяйственным и другим трудом в силу отсутствия человеческого ума , но всё равно трудятся. Каждый в своей сфере, будет молиться о труде. Кто не может трудиться в силу каких то обстоятельств, Бог усмотрит другие меры . Конечно мы на каждый день просим у Бога хлеб. Человек просил хлеб. Бог послал ему работу. Получил зарплату . Вот тебе на месяц. Живи , рассчитывай. Но человек употребил её не по назначению. Пообедал в ресторанах, покатался на такси. В общем через пол месяца денег нет и жить не на что. И вот тут как раз во время проповедь. Не беспокойся о завтрашнем дне и возложи эту заботу на Бога. Но простите. Бог дал возможность тебе заработать на время до следующей зарплаты. И человек не получая просимого, начинает подстраивать под себя слово. Он молиться Богу теперь не о работе. Он идёт занимать к брату, получает просимое и славит Бога, за то, что расположил сердце брата. Я не знаю, расположил ли Бог сердце брата. Возможно брат читая писание в котором сказано, что просящему у тебя в займы не отказывай исполнил это. Но это взято взаймы со следующей твоей зарплаты. Я понимаю, что бывают случаи и Бог скажет возьми на время у брата, я помогу тебе отдать в своё время. Но тот случай о котором я говорю не подходит сюда, так как это было расточительство данного Богом по молитве, и посев не добрых семян, плоды которых искать в долг. Я сам бывал и в такой ситуации и в другой. И то, что он пошёл искать то, что расточил отсутствием беспокойства не назовёшь, так как раз наоборот, именно беспокойство повело его искать деньги или что либо другое. А это значит , что и на следующий месяц, тебе денег не хватит, потому что половину из них надо отнести брату. И опять он будет жить в беспокойстве, как натянуть оставшееся. Здесь надо покаяться и как то дотянуть без долгов до следующей получки, что бы выровнять положение и больше не искушать Бога расточительством. Птицы небесные так не поступают. Я не думаю, что о такой заботе, которую мы подстраиваем под писание, нам говорит Апостол Пётр. Я уже сказал, что есть моменты, когда человек не от него зависящих обстоятельств попадает в проблему. Это совсем другой случай. И тут конечно надо смотреть совсем с другого угла. Сегодня я говорю не об этом. Поэтому возлагать на Бога свою беспечность и расточительность, ожидая от Него попечения, конечно не получится. Но я думаю, что Пётр в этом месте, говорит совсем не об этом. Давайте прочитаем ещё раз . «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.» Как видно из текста. Речь здесь идёт о людях, имеющих какие то страдания, которые Пётр называет кратковременными. Что же это были за люди? Почему Пётр говорит им такие слова, внушающие доверие Богу. Почему Бог должен взять их на Своё попечение? Кто это? Вдовы или сироты? Инвалиды или бомжи? И для того что бы нам понять кто были эти люди, и почему Бог так печётся именно о них, почему Пётр так убеждает их возложить все заботы на Бога, нам надо посмотреть в первую главу этого послания, ко всем без ограничения это относится или всё таки нет? Мы как всегда оторвали одно от другого. Мы начали исследование этого вопроса с середины пятой главы, а не с первой. Мы разделили послание на разные отрывки, хорошо ещё, что автора не поменяли. А там, в первой главе, Пётр сразу говорит к кому именно это послание относится. «Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений» Оказывается Пётр обращается к людям рассеянным по многим местам. Не поехавшим на БАМ на заработки, оставив тёплые и насиженные места. А людям, верующим в искупительную жертву Христа, насильно рассеянным и не просто рассеянным. Людям, переносящим скорби. Но не просто переносящим , от того что кризис в стране . А люди рассеянные за веру. Возникает вопрос . Кем рассеянные? Какие причины рассеяния? Что за скорбь постигла их и во имя чего? Я уже сказал и понимаю это так , что эти люди были гонимы за имя Христа. Это был первый век христианства. Там было страшно. Кресты, львы, живые факелы и т д. Их рассеивали , то есть разгоняли. А они собирались на собрания не в тёплых домах молитвы и храмах. Они шли послушать апостолов в катакомбы с детьми на руках, с риском оказаться в пасти львов. А что это может означать? А это может означать то, что им пришлось покинуть насиженные места. То есть дома, кормившие их огороды, скотину , работу. Взять от теплого очага детей, стариков. То есть лишиться всего , что когда то имели. Несомненно , что это принесло скорбь. Об этом знал Пётр. Если бы Пётр не сделал на это акцент в самом начале, то можно было бы рассуждать так, как рассуждают великие мечтатели иметь Бога на посылках. Об этом так же говорит нам и Лука в Деянии апостолов. «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех ДЕРЖАТЬСЯ Господа искренним сердцем;» ДЕРЖАТЬСЯ. Искреннем сердцем. Держаться всем сердцем в гонениях, это не каждый выдерживал. Как видно из текста люди рассеянные, то есть разогнанные после смерти Стефана, забитого публично насмерть. А ведь и у него могла быть старая мать или отец. Сестра или брат. Помилуют ли их, после того как забили « еретика?». Эти люди не просто покинули свои места, будучи гонимы за веру, но они ещё иногда и проповедовали. Не всегда язычникам, но слово Господне шло из уст страдающих за благовествование. Земной уют большой или маленький был обменен на благовествование. И АПОСТОЛЫ ПОСЫЛАЛИ ИМ ПОСЛАНИЯ С УТЕШЕНИЕМ ОТ ИМЕНИ ГОСПОДА. Именно от имени Господа Пётр и говорит им, которых за веру лишили всего, чего можно было. Что бы они не беспокоились. Почему? Потому что причиной их страданий, холода , голода, и прочего был Иисус Христос. Из за Него их разогнали и определили на страдание. И Пётр говорит. Не беспокойтесь. Если ради Христа страдаете, то Он даст вам необходимое. Надо чуть, чуть потерпеть. Держитесь . Что страдания их кратковременны, что возложите все заботы на Него. Почему? Потому что Он печётся о них. Потому что они гонимы во имя Него, потому что потеряли всё ради Него и жизни вечной . Мы часто вспоминаем гонения в нашей стране СССР. Много братьев были гонимы за веру. Их ссылали, их садили на многие годы, отрывая от семей. И естественно в каждом из них начиналось беспокойство о своих ближних. Но зная писание, что им говорит Пётр. Именно им, рассеянным, униженным, посаженным, они утешались Господом, что Он, зная их страдания во имя Его, а не от того что в доме второй день нет ветчины, печётся о них. И жёны свидетельствовали, что Бог действительно заботился о них. Поэтому мы часто путаем или по другому сказать смешиваем последствия своей собственной глупости, как посев и пожинание, и страдания во имя Христа, и пытаемся возложить эти последствия на Господа . Но в одном случае они будут приняты и восполнены, в другом придётся выкручиваться самому и возможно в счёт завтрашнего дня. Я не хотел бы все жизненные ситуации верующих людей свести только к этим двум понятиям. Их конечно намного больше. Как мы уже упоминали , бывает человек падает и творит много нехороших дел, которые несут за собой последствия. И он конечно будет пожинать то, что сеял. Но искреннее раскаяние, искреннее осознание того, что этим оскорбил Бога, понимание, что ты потерял Его из виду и чувствуешь как тебе без Него плохо. Конечно Бог возьмёт на Себя восстановление и души и духа и жизненных потерь, возможно не так как этого бы хотелось , но Он знает лучше. Мы не сможем разобрать все жизненные ситуации, потому что нам не хватит дней и лет нашей жизни, но каждый сам всегда понимает, почему в его жизни случилось так , если конечно сердце его не лукаво. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12
Библия открывает нам знание о Боге и о нас самих, вникать в написанное и размышлять. Часто и очень часто нас учат так, как понимают сами.
СЛАВА ГОСПОДУ!
Спасибо Александр.