Блгвв. кн. Петра́ (в иночестве Дави́да) и кн. Февро́нии (в иночестве Евфроси́нии), Муромских чудотворцев (1228); преподобного Далма́та Исетского, Пермского, основателя Далматовского Свято-Успенского монастыря (1697).
Равноапостольный Нау́м Охридский Дни памяти 9 августа 5 января
Равноапостольный Наум Охридский († 910), болгарин по происхождению, был одним из учеников святых Кирилла и Мефодия и сопутствовал также святителю Клименту Охридскому во время его проповеди Евангелия. Оба они были прозваны «новыми Моисеем и Аароном». В Германии их схватили и заключили в тюрьму, но по Божиему мановению темница потряслась, цепи спали с узников и они свободно покинули место своего заключения. Когда святитель Климент отправился на юго-запад Болгарии, преподобный Наум остался в тогдашней столице, городе Плиске. Впоследствии, когда Климент нёс святительские труды в Охриде, святой Наум выстроил Архангельский монастырь
Явление Балыкинской иконы Божией Матери произошло в селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской губернии 30 июня 1711 года. История чудотворной иконы была изложена в утерянном ныне рукописном «Сказании», хранившемся в храме святителя Николая в селе Балыкине. Предание гласит: икона Пресвятой Богородицы находилась в доме Тимофея Дульского, офицера Стародубского полка. Во время войны со шведами, когда вражеские войска шли мимо г. Стародуба, на иконе стали заметны слезы из глаз Божией Матери. Увидев это, Дульский дал обет поставить святую икону в храм, который где-нибудь тогда строился. В скором времени он узнал, что в селе Балыкине именно в
История установления соборного празднования святых Радонежской земли восходит к середине XVII века, когда были восстановлены первые списки учеников преподобного Сергия Радонежского , был напечатан «Канон молебен преподоб...
17 июля - Празднование в честь Галатской иконы Божией Матери
Чудотворная икона Божией Матери Галатская (Галатийская) получила свое название от одного из районов Константинополя — Галата. По преданию, там был построен монастырь в честь этой иконы, который не сохранился до нашего времени. Одним из древнейших списков, сохранившимся в России, является образ конца ΧVII века, написанный мастерами Оружейной палаты Московского Кремля. Изображение Божией Матери на нем относится к иконографическому типу поясной «Одигитрии». Божественный Младенец, одетый в длинный хитон и с благословляющей десницей, изображен сидящим на левой руке Пречистой Девы, мафорий (головной убор) на Которой украшен золотым орна
Комментарии 2