Для многих бизнесов, особенно тех, что связаны с переработкой или производством, получение паспорта на отходы – необходимый шаг для легальной работы. Он подтверждает, что предприятие соблюдает требования экологического законодательства. Паспорт на отходы – это официальный документ, в котором указываются характеристики и свойства отходов, образующихся на предприятии.
🚮По закону, паспорт на отходы должен получать любой субъект хозяйственной деятельности, который их образует. Требование касается не только организаций, но и ИП. Паспорт на отходы необходим:
✔️Производственным предприятиям независимо от размера и вида деятельности;
✔️Торговым предприятиям, которые образуют отходы упаковки, пищевые отходы и др.;
✔️Предприятиям общепита, где появляются пищевые и непищевые отходы, продукты с истекшим сроком годности;
✔️Образовательным и медицинским учреждениям, а также офисным помещениям, где есть канцелярские отходы.
Исключения могут быть для небольшого бизнеса, у которого нет отходов, подпадающих под действие экологического законодательства. К ним относятся отходы с низким классом опасности (V). Как правило, это бытовой мусор.
📌Паспорт утверждает директор или ИП. Этот документ бессрочный, достаточно один раз оформить и предоставлять в случае проверки. Необходимо хранить паспорт, протоколы, договор на вывоз и утилизацию и акты на случай проверки предприятия. Также необходимо иметь на руках документы и материалы, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности. Еще нужно вести журнал, чтобы фиксировать график вывоза отходов.
Кстати, для каждого вида отходов требуется отдельный паспорт, который нужно переоформить в случае изменения технологического процесса или вида деятельности. При
этом с 2021 года не нужно направлять копии паспортов отходов в территориальный орган Росприроднадзора.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев