Иногда на иконах апостол Петр изображается держащим в руке ключи.
Данное изображение полностью соответствует Евангельскому рассказу апостола и евангелиста Матфея: "Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос" (Мф.16:13-20).
Вот как объясняет это святитель Иоанн Златоуст:
"Вы слышали, конечно, о милосердии Владыки, который вместе с другими похвалами блаженному Петру изрек такие слова: "и дам тебе ключи Царства Небесного" (Мф. 16:19)? Кому простишь грехи, простятся, а у кого удержишь, удержатся... Так как именно Петр, прежде чем запел петух, впал в грех прежде других, то именно поэтому никому другому из безгрешных учеников Господь не доверил ключей от царства небесного, но вручил их Петру, чтобы он, когда увидит кого-нибудь покаявшимся в согрешениях и освободившимся от них покаянием и желающим войти в царство небесное, вспомнив о своем падении, сделался помощником ему во спасении.
То есть ключи – это символическое обозначение того, что апостолы в Церкви и далее их преемники – священники – имеют от Бога власть отпускать людям грехи и тем самым освобождать их души от власти греха, чтобы души могли войти в Царствие Божией.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев